Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 12 984
№ 12 984
РЕШЕНО

Потерял удостоверение гражданина Республики Казахстан. Как пройти таможню?

Потерял удостоверение личности гражданина РК, что мне делать? Мне 17 лет на данный момент я учусь в Новосибирске, у меня имеется паспорт, но таможню я проходил через удостоверение личности.  Как пройти таможню?

2 ответа

Здравствуйте, Адильбек,

При утере на территории Российской Федерации иностранным гражданином личных документов (паспорта, разрешения на работу, миграционной карты и т.д.) ему следует обратиться с заявлением о факте утраты документов в территориальное подразделение полиции по месту его постановки на миграционный учет или регистрации по месту проживания. Далее ему должна была быть выдана соответствующая справка, подтверждающая факт утери документов. С этой справкой он должен обратиться в консульство страны своего гражданства для восстановления документа, удостоверяющего личность.

Если гражданин Казахстана утерял миграционную карту или отрывной талон бланка уведомления, ему необходимо обратиться с письменным заявлением об утере в территориальный орган ФМС РФ, где после соответствующей проверки он может получить дубликаты документов.

Поскольку документы Вам необходимы для выезда на Родину,  Вы можетеобратится в дипломатическое представительство или консульское учреждение РК, находящееся в стране Вашего пребывания ( т.е. в РФ)для оформления свидетельства на въезд в РК.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожими проблемами:

Потерял паспорт, находясь за границей. Что делать? http://taktaktak.org/problem/9532

Куда обратиться в случае утери паспорта гражданина Украины на территории РФ? http://taktaktak.org/problem/4403

Как гражданину Казахстана, проживающему в РФ, восстановить утерянные документы? http://taktaktak.org/problem/7792

А также с правилами пребывания на территории РФ http://www.kazembassy.ru/ru/arhivnews/41-publikaciiintervu

 

 

 

 

 

 

 Добрый день!

Аналогичная проблема уже решалась на нашем сайте, можно ознакомиться http://taktaktak.org/problem/11398: При утере на территории Российской Федерации иностранным гражданином личных документов (паспорта, разрешения на работу, миграционной карты и т.д.) ему следует обратиться с заявлением о факте утраты документов в территориальное подразделение полиции по месту его постановки на миграционный учет или регистрации по месту проживания. Далее ему должна была быть выдана соответствующая справка, подтверждающая факт утери документов. С этой справкой он должен обратиться в консульство страны своего гражданства для восстановления документа, удостоверяющего личность.

При утрате паспорта граждане Республики Казахстан, находящиеся за границей, должны обратиться в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Казахстан. В этом случае выдается свидетельство на возвращение, а восстановление утраченного документа производится по месту жительства в общем порядке.

Далее, когда вернетесь в Казахстан: Гражданин, утративший удостоверение личности или паспорт должен подать в органы внутренних дел по месту своей регистрации письменное заявление с указанием где, когда и при каких обстоятельствах утрачены документы (пункт 34 Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения
 личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца).
Также необходимо представить 3 фотографии размером 3,5х4,5 см. Может также потребоваться предъявление свидетельств о рождении, браке, военного билета.
Органы внутренних дел принимают заявления через Центры обслуживания населения (ЦОНы).
Производство по делу об утрате документов
Производство по делам об утрате документов, удостоверяющих личность, в случае, если гражданин ранее был документирован в этом же подразделении органа внутренних дел, должно быть закончено в срок до 10 дней (пункт 50 Инструкции по применению органами внутренних дел Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан).
При подтверждении выдачи утраченного документа заявителю и установлении его личности выносится заключение о выдаче документа взамен утраченного, которое подписывается сотрудником органа внутренних дел. После производится выдача новых документов в общем порядке, а на время их оформления гражданину выдается временное удостоверение личности.
Если утраченные документы были получены не по месту регистрации заявителя, то в органы внутренних дел по месту их выдачи направляются запросы с приложением фотографии для подтверждения выдачи документов, удостоверяющих личность, данному лицу и получения о них биографических сведений.
В соответствии с пунктом 53 указанной Инструкции запросы, связанные с утратой документов, удостоверяющих личность, направляются не позднее следующего дня после поступления заявлений, а ответы высылаются инициатору запроса не позднее 48 часов после его поступления.

Если утерян только один из документов
Если был утерян только один из документов удостоверяющих личность, при одновременном наличии паспорта и удостоверения личности, дело об утрате не заводится, а оформление утраченного документа производится в обычном порядке.
Паспорт, удостоверение личности утеряны при переезде

В случае утраты паспорта или удостоверения личности при переезде к новому месту жительства, заявление о восстановлении утраченных документов подается в орган внутренних дел по новому месту жительства.
Паспорт, удостоверение личности утеряны не по месту проживания

При утрате документов, удостоверяющих личность, не по месту проживания орган внутренних дел по месту обращения выдает временное удостоверение личности для возвращения к месту постоянного жительства, где будет производится выдача новых документов.

много полезной информации на сайте Посольства РК в РФ http://www.kazembassy.ru/ru/konsulskiotdel/dokumentirovanie:

В случае утери документа, удостоверяющего личность, необходимо предоставить дополнительно: 
- справку из милиции об утере документов с фотографией;
- документ с фотографией (например: военный билет или водительские права и т. п. - косвенно подтверждающие личность заявителя).

Всего доброго!