Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 13 405
№ 13 405
РЕШЕНО

Срок гарантии товара, установленный продавцом, отличается от срока, установленного производителем. Имеет ли право продавец отказать в проверке качества товара, замене или возврате денег?

Имеет ли право продавец отказать в проверке качества товара, замене или возврата средств если прошло более 12 месяцев?

Срок гарантии установленный продавцом отличается от срока установленным производителем.

В начале года купил видеокарту ASUS в магазине дали гарантийный талон на 12 месяцев. Производитель дает гарантию на свою продукцию 36 месяцев.
На сайте производителя написано следующее:

Материнская плата  Видеокарта
 Срок гарантии 3 – 5 года
Гарантия обеспечивается через продавца
На материнские платы и видеоадаптеры ASUS распространяется локальная гарантия.
Гарантийный срок материнских плат и видеоадаптеров составляет 36 месяцев с даты покупки (кроме моделей серии TUF, на них устанавливается гарантийный срок 60 месяцев).
Гарантийный срок материнских плат и видеоадаптеров, в любом случае, не может превышать: для моделей со сроком гарантии 36 месяцев - 38 месяцев с даты производства; для моделей со сроком гарантии 60 месяцев - 62 месяца с даты производства.
Гарантийный срок беспроводного оборудования, которое может идти в комплекте с материнской платой (материнские платы специальной комплектации Wireless Edition) составляет 24 месяца с даты покупки, но, в любом случае, не может превышать 26 месяцев с даты производства.
Срок службы материнских плат и видеоадаптеров составляет 4 года c даты производства (кроме моделей серии TUF, на них устанавливается срок службы 6 лет с даты производства).

Изложенные условия гарантии действуют на территории Российской Федерации и стран бывшего СНГ и не противоречат действующему законодательству этих государств.

Имеет ли право продавец отказать в проверке качества товара, замене или возврата средств если прошло более 12 месяцев?

2 ответа

Здравствуйте!

Продавец не вправе отказать Вам в проверке качества товара в период гарантийного срока.

Согласно ст. 5 ФЗ " о защите прав потребителей", гарантийный срок  установленный изготовителем - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона о защите прав потребителей.

Если продавец отказывается принимать товар, пишите претензию с сылкой на ст. 5 ФЗ" о защите прав потребителей". Копию претензии направьте в роспотребнадзор.

В претензии укажите Ваш обратный адрес, срок ответа на претензию (10 дней). В случае, если продавец откажет в досудбном урегулировании спора, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей с взысканием с Продавца штрафа за отказ от досудебного урегулирования спора и взысканием судебных расходов.

Возможно вам будет полезен алгоритм написания претензии: taktaktak.org/document/2089

 

Добрый день!

Согласно закона о защите право потребителей и гражданского кодекса РФ:

Срок службы и гарантийный срок – разные понятия! Срок службы товара всегда более длительный и устанавливается изготовителем этой вещи.

 

В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"  изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона - требования, связанные с продажей товара или оказания услуги ненадлежащего качества. Рассмотрим особенности гарантийных обязательств, которые возникают в связи с продажей товара.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

 Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

 Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Итак, В соответствии со статьей 5 указанного Закона гарантийный срок устанавливается не в обязательном порядке, а в добровольном порядке ("изготовитель вправе…"). Следовательно, гарантийный срок - это дополнительный механизм защиты прав потребителей, создающий положительный образ производителя товара, торговой марки. Устанавливая гарантийный срок, производитель добровольно берет на себя обязательство по устранению недостатков товара или замене недоброкачественного товара. Однако в том случае, если гарантийный срок установлен, производитель уже не вправе отказаться от гарантийных обязательств.

В соответствии с п.7 статьи 5 Закона продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем. Следовательно, гарантийный срок, устанавливаемый продавцом, является дополнительным гарантийным сроком к гарантийному сроку, установленному изготовителем.

На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

 

Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (работ), утвержденный Правительством Российской Федерации

 

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона  требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом был установлен дополнительный гарантийный срок, требования, предусмотренные статьей 18 в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение дополнительного гарантийного срока, предъявляются продавцу.

Всего доброго!