Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Законно ли отключение холодной воды в жилом доме для заливки катка во дворе?
Здравствуйте.Вот такая проблема.
В нашем доме в зимний период отключают холодную воду в 22-00 для заливки катка во дворе.Делает это местный активист с согласия управляющей компании и, видимо, с согласия жильцов. Я живу в этом доме 3 года и вроде пока мирилась с такими неудобствами, но в этом году накипело. Надо добавить, что живу я на последнем этаже, и напор воды у меня очень слабый, и только ближе к ночи я могу хотя бы душ принять без опаски обжечься. Вот в чем вопрос : имеют ли право кто-либо отключать в доме воду для такой цели, если хоть один из жильцов с этим не согласен?
5 ответов
Ирина Киршина
09 декабря 2014, 13:43
Здравствуйте, Людмила,
Если решение об отключении холодной воды после 22.00 было принято большинством голосов на собрании собственников жилья, Вам остается только смириться
Елена Макей
17 декабря 2014, 02:21
Эксперт
Добрый день,Людмила!
Каток - это замечательно, если им имеют право пользоваться все жители дома бесплатно.
Но при этом не должны ограничиваться законные права жильцов на круглосуточный доступ к ЖКУ.
Людмила Гагарина
09 декабря 2014, 13:55
Спасибо за ответ. Тогда такой вопрос: разве не должны уведомлять об отключении хотя бы с начала наступления заморозков
Людмила Гагарина
09 декабря 2014, 13:55
Спасибо за ответ. Тогда такой вопрос: разве не должны уведомлять об отключении хотя бы с начала наступления заморозков
Диана Третьякова
09 декабря 2014, 14:13
Добрый день!
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354):
31. Исполнитель обязан:
м) информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;…
116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также В ТЕЧЕНИЕ СУТОК с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - ЧЕРЕЗ 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ ПОСЛЕ ПИСЬМЕННОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ (уведомления) потребителя….
Поэтому в любом случае, объявление об отключении размещать на местах общедоступных об отключении просто обязаны. Можно признать эти действия по отключению незаконными и жаловаться – в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области. Почему Вы как собственник должны страдать в этой ситуации? Вы оплачиваете коммунальные платежи и имеете право получать все услуги в полном объеме!
Всего доброго!