Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 13 793
№ 13 793
РЕШЕНО

Продавец отказывается продать товар по указанной в каталоге цене. Правомерно ли это?

 Добрый вечер! Столкнулись сегодня с такой проблемой: на сайте одной известной торговой сети выбрали пылесос за 6790руб., позвонили в колл-центр, там ответили, что товар есть, и обозначили, указанную в каталоге, цену 6790руб., и адрес магазина, в котором мы могли бы его приобрести. Приехав в течение часа магазин, обнаружили, что данный пылесос стоит 8990руб. На наши просьбы продать, по заявленной в каталоге и на сайте, цене - продавец ответил, что может его продать только лишь по цене, указанной на ценнике! Мы пригласили менеджера - он ответил, что скидки на товар не проходят, вчера была переоценка, в связи с резким ростом курса валюты! сайт не успел поменять цену, а цена в каталоге не действительна! На заявление, что это нарушение прав - усмехнулся и сказал, что цена на ценнике соответствует его стоимости! и нарушения никакого нет!!! Прошу ответить кто прав в данной ситуации и какой есть выход? Теперь уже принципиально хотим пылесос по начальной цене!!! Заранее благодарю.

6 ответов

Здравствуйте, Дмитрий,

 

Действия магазина неправомерны!

потому как  руководство магазина подняло цены  на товар, который был приобретен до изменения курса валют, а значит сделало с нарушением ЗоЗПП и для извлечения дополнительной выгоды.

 

 Советую Вам направить в адрес магазина письменную претензию, к  которой приложить скриншот с сайта.

В шапке претензии в копию можно поставить Роспотребнадзор, ФАС.

 

Если есть возможность, требуйте от продавцов письменное обоснование отказа в продаже по заявленной на сайте цене.

 

 Здравствуйте, Дмитрий!

Обратитесь к продавцу с претензией письменной и сделайте ссылку на ст.494 ГК РФ Публичная оферта товара

 

1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

 

2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
 
На ст.10 Закона о защите прав потребителей:
 
"продавец должен обеспечить покупателю возможность ознакомиться с ценой в рублях при условии приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер этого кредита. Указанная информация доводится до сведения потребителя на этикетках, маркировке и иной технической документации."

 

И как вам указали, обратиться за решением этой проблемы можно и с письменной жалобой в инстанции, обращаться можно и через сайт в Инете этих организаций, это удобнее, сама так решала свою проблему, ответ правда до 30 дней.

 Я еще нашла на сайте Роспотребназдор знаете, что рекомендует в такой ситуации и это очень правильно, нужно потребовать книгу жалоб и предложений и сделать туда запись.

А еще, сделайте обязательно фото с ценников на товар, и скриншот страницы, где другая цена на этот товар указан, и это все к жалобе в Роспотребназдор приложите, и укажите, что в книге жалоб и предложений такого то числа оставили запись.

И еще, Роспотребназдор в этом случае указывает на адмответственность продавца:

Что же касается административной ответственности, то лицо, допустившее такое нарушение при продаже продовольственных и непродовольственных товаров,  наказывается в соответствии со ст. 14.7 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

 И еще, можете сделать в жалобе ссылку на вот этот документ:

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

пункт 19

19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

 

При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.

 

 

Добрый день!

Цена, которую магазин выставил на ценнике, – это публичная оферта. То есть своего рода формальный договор между магазином и покупателями, поэтому продавец обязан продать товар именно по той цене, которая указана в оферте. Покупатель имеет право жаловаться на нарушение.

Составьте заявление с жалобой на недобросовестных продавцов магазина в двух экземплярах и обращайтесь в Роспотребнадзор по Пермскому краю – сайт http://59.rospotrebnadzor.ru/

 

Всего доброго!

 

 

 

 

 

 

 

 

А в каталогах – очень часто мелкими буквами написано, цена действительна но момент публикации. Поэтому вероятно, в случае расхождения цены в каталоге и в ценнике магазина – привлечь продавцов к ответственности будет не так просто.