18+
Продавец отказывается продать товар по указанной в каталоге цене. Правомерно ли это?
Добрый вечер! Столкнулись сегодня с такой проблемой: на сайте одной известной торговой сети выбрали пылесос за 6790руб., позвонили в колл-центр, там ответили, что товар есть, и обозначили, указанную в каталоге, цену 6790руб., и адрес магазина, в котором мы могли бы его приобрести. Приехав в течение часа магазин, обнаружили, что данный пылесос стоит 8990руб. На наши просьбы продать, по заявленной в каталоге и на сайте, цене - продавец ответил, что может его продать только лишь по цене, указанной на ценнике! Мы пригласили менеджера - он ответил, что скидки на товар не проходят, вчера была переоценка, в связи с резким ростом курса валюты! сайт не успел поменять цену, а цена в каталоге не действительна! На заявление, что это нарушение прав - усмехнулся и сказал, что цена на ценнике соответствует его стоимости! и нарушения никакого нет!!! Прошу ответить кто прав в данной ситуации и какой есть выход? Теперь уже принципиально хотим пылесос по начальной цене!!! Заранее благодарю.
Ирина Киршина
22 декабря 2014, 13:07
Здравствуйте, Дмитрий,
Действия магазина неправомерны!
потому как руководство магазина подняло цены на товар, который был приобретен до изменения курса валют, а значит сделало с нарушением ЗоЗПП и для извлечения дополнительной выгоды.
Советую Вам направить в адрес магазина письменную претензию, к которой приложить скриншот с сайта.
В шапке претензии в копию можно поставить Роспотребнадзор, ФАС.
Если есть возможность, требуйте от продавцов письменное обоснование отказа в продаже по заявленной на сайте цене.
Виктория Кочеткова
22 декабря 2014, 13:41
Здравствуйте, Дмитрий!
Обратитесь к продавцу с претензией письменной и сделайте ссылку на ст.494 ГК РФ Публичная оферта товара
И как вам указали, обратиться за решением этой проблемы можно и с письменной жалобой в инстанции, обращаться можно и через сайт в Инете этих организаций, это удобнее, сама так решала свою проблему, ответ правда до 30 дней.
Виктория Кочеткова
22 декабря 2014, 15:17
Я еще нашла на сайте Роспотребназдор знаете, что рекомендует в такой ситуации и это очень правильно, нужно потребовать книгу жалоб и предложений и сделать туда запись.
А еще, сделайте обязательно фото с ценников на товар, и скриншот страницы, где другая цена на этот товар указан, и это все к жалобе в Роспотребназдор приложите, и укажите, что в книге жалоб и предложений такого то числа оставили запись.
И еще, Роспотребназдор в этом случае указывает на адмответственность продавца:
Что же касается административной ответственности, то лицо, допустившее такое нарушение при продаже продовольственных и непродовольственных товаров, наказывается в соответствии со ст. 14.7 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Виктория Кочеткова
22 декабря 2014, 15:21
И еще, можете сделать в жалобе ссылку на вот этот документ:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
пункт 19
Диана Третьякова
22 декабря 2014, 13:09
Добрый день!
Цена, которую магазин выставил на ценнике, – это публичная оферта. То есть своего рода формальный договор между магазином и покупателями, поэтому продавец обязан продать товар именно по той цене, которая указана в оферте. Покупатель имеет право жаловаться на нарушение.
Составьте заявление с жалобой на недобросовестных продавцов магазина в двух экземплярах и обращайтесь в Роспотребнадзор по Пермскому краю – сайт http://59.rospotrebnadzor.ru/
Всего доброго!
Диана Третьякова
22 декабря 2014, 13:12
А в каталогах – очень часто мелкими буквами написано, цена действительна но момент публикации. Поэтому вероятно, в случае расхождения цены в каталоге и в ценнике магазина – привлечь продавцов к ответственности будет не так просто.