Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Не возвращают товар из сервисного центра
Отдали навигатор на ремонт по гарантии, а его не отдают теперь, говорят, берите деньги, такого же у них нет (а теперь за эти деньги никакой не купишь((( что делать?
18 ответов
Анна Гулевич
20 января 2015, 22:13
можете уже писать иск не дожидаясь сроков.
Вы им звонили? идут на связь?
Диана Третьякова
12 января 2015, 17:39
Добрый день!
Полный текст Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" здесь (http://base.garant.ru/10106035/):
За защитой можно обратиться:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской областиг.Челябинск, пл. Революции, 4
тел. (351) 263-78-07
Консультационный центр по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре в Челябинске
Адрес: г. Челябинск, ул. Свободы, д.147, каб. 41
Телефон: 8 (351) 237-80-80.
Челябинская областная общественная организация «Правовая защита Потребителей»
Центральный офис адрес: г. Челябинск, ул. 8 Марта, д. 56а
тел. 8(351)796-39-31, 8-963-075-6311
Челябинская Областная Общественная Организация по Защите Прав Потребителей «Советник»
Адрес: г. Челябинск, ул. Труда д. 64-а, офис 403
+7 (351) 77-67-225
Общественная организация «Защита прав потребителей».
Челябинск, ул. Клары Цеткин, 24.
Тел.: (351) 263-93-70.
Челябинское отделение Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии»
Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 48-262.
Тел. (351) 798-95-13.
Всего доброго!
Татьяна Пожидаева
13 января 2015, 11:51
Добрый день! Да сроки уже прошли. Спасибо за ответ и помощь! Решили написать претензию им, просив, чтобы вернули наш навигатор или заменили, или вернули деньги, но по стоимости, как он стоит сейчас. Надеюсь получится с ними договориться.
Татьяна Пожидаева
13 января 2015, 11:53
Добрый день! Спасибо за ответ и помощь! Решили написать претензию им, просив, чтобы вернули наш навигатор или заменили, или вернули деньги, но по стоимости, как он стоит сейчас. Надеюсь получится с ними договориться (они почему-то настаивают, чтобы мы забрали деньги, и даже не хотят вернуть наш навигатор, хотя он был рабочий, просто легкая полоса на экране, она нам в принципе-то и не мешала толком, просто решили, раз по гарантии отдать)
Татьяна Пожидаева
13 января 2015, 11:55
Добрый день! Спасибо за ответ и помощь! Решили написать претензию им, просив, чтобы вернули наш навигатор или заменили, или вернули деньги, но по стоимости, как он стоит сейчас. Надеюсь получится с ними договориться (они почему-то настаивают, чтобы мы забрали деньги, и даже не хотят вернуть наш навигатор, хотя он был рабочий, просто легкая полоса на экране, она нам в принципе-то и не мешала толком, просто решили, раз по гарантии отдать) Возвращать навигатор как я поняла, они не собираются нам. Звонила в Роспотребнадзор, девушка сказали, что они вроде как имеют права нам не вернуть его, если там брак неисправимый(((
Татьяна Пожидаева
13 января 2015, 11:55
Добрый день! Спасибо за ответ и помощь! Решили написать претензию им, просив, чтобы вернули наш навигатор или заменили, или вернули деньги, но по стоимости, как он стоит сейчас. Надеюсь получится с ними договориться (они почему-то настаивают, чтобы мы забрали деньги, и даже не хотят вернуть наш навигатор, хотя он был рабочий, просто легкая полоса на экране, она нам в принципе-то и не мешала толком, просто решили, раз по гарантии отдать) Возвращать навигатор как я поняла, они не собираются нам. Звонила в Роспотребнадзор, девушка сказали, что они вроде как имеют права нам не вернуть его, если там брак неисправимый(((
Татьяна Пожидаева
20 января 2015, 20:30
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что делать дальше. Претензию у нас подписали. Прошло уже 7 дней, никаких от них действий и предложений не поступает. Нам теперь ждать 10 дней, и писать иск?
Татьяна Пожидаева
20 января 2015, 20:31
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что делать дальше. Претензию у нас подписали. Прошло уже 7 дней, никаких от них действий и предложений не поступает. Нам теперь ждать 10 дней, и писать иск?
Виктория Кочеткова
12 января 2015, 17:02
Здравствуйте, Татьяна!
А сроки, указанные в Законе о защите прав потребителей, которые установлены для ремонта уже прошли - 45 дней (ст.20, 21, 22 Закона)? Если они прошли, то вы можете потребовать выплату процентов за каждый день просрочки (ст.23 Закона - уплачивает потребителю за каждый день просрочки (пеню) в размере одного процента цены товара.)
А еще можете требовать возмещение вам морального вреда. Если возместить моральный вред в добровольном порядке откажут, то можно обратиться в суд для решения этого вопроса (ст.151, 200, 1101 ГК РФ).
Виктория Кочеткова
12 января 2015, 17:09
И еще, как указано в ст.18 Закона, вы можете потребовать замену товара не только этой же модели, марки и т.п., но и имеете право:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Виктория Кочеткова
12 января 2015, 17:12
В общем, пишите претензию продавцу со своими требованиями. Если вам откажут, то делайте запись в Книгу жалоб и предложений, обращайтесь в Роспортебнадзор с жалобой, можете через сайт в Инете, так проще, хотя ответ по таким жалобам до 30 дней.
А также подавайте в суд.
Ирина Киршина
12 января 2015, 17:13
Здравствуйте, Татьяна,
Скажите, как давно Вы сдали навигатор в СЦ на ремонт?
Если при проведении гарантийного ремонта был пропущен установленный законом срок, то у Вас есть право потребовать неустойку. Так согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП, если при проведении гарантийного ремонта был пропущен установленный законом срок, то у Вас есть право потребовать неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
При этом Вам вовсе не обязательно ждать когда фирма-продавец/СЦ вернут Вам телефон. (хотя можно сделать и так). Прежде всего, потребуйте от магазина (СЦ) выдать Ваш телефон на руки без ремонта с документом, подтверждающим, что аппарат находился в ремонте более 45 дней: Вы сейчас имеете на руках документ о приеме товара в ремонт, там стоит дата приема товара на ремонт? Пусть на нем поставят дату выдачи!
Далее: телефон в полной комплектности и копию бумаги (из СЦ) приносите в магазин с требованием (письменная претензия) о выплате неустойки, предусмотренной п.1 ст.23 ЗоЗПП в связи с нарушением срока устранения недостатков, предусмотренного п.1 ст.20 ЗоЗПП. Возьмите себе второй экземпляр требования, где имеются отметки продавца о принятии требования с датой, подписью и ее расшифровкой.
Согласно ЗоЗПП срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней.
Так что деньги должны выплатить на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования.
А вот если требования потребителя не будут выполнены в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Таким образом, если в установленный срок неустойка выплачена не будет, то, согласно п.2 ст.23 ЗоЗПП Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожими проблемами:
Не возвращают телефон из сервисного центра в течение 2 месяцев. Что делать? http://taktaktak.org/problem/9936
Могу ли я потребовать неустойку за превышение срока гарантийного ремонта? http://taktaktak.org/problem/7927
В течение какого времени товар может находиться на экспертизе? http://taktaktak.org/problem/8037
Виктория Кочеткова
12 января 2015, 17:18
Как написать претензию, прилагаю вам образец из личного опыта.
Анна Гулевич
12 января 2015, 18:18
Здравствуйте, Татьяна!
согласно ст. 18 фз о защите прав потребителей, Вы имеете право требовать от продавца возврата уплаченных денежных средств и при потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
удорожание стоимости товара и невозможность приобрести аналогичный товар - Ваши убытки!
Заявите требовани о возмещении убытков в претензии, как рекомендовали наши эксперты в ответах.
Евгений Быков
13 января 2015, 00:31
Татьяна, добрый день.
Остается ознакомиться на сайте изготовителя навигатора, какие авторизованые сервисные центры(далее по тексту - АСЦ) еще могут отремонтировать ваш товар по гарантии. Забрать навигатор из сервис-центра, ведь это ваша собственность, можно попросить акт о выявленных неисправностях, и отремонтировать в новом АСЦ. Как правило в крупных городах есть нескоголко АСЦ, иучите отзывы клиентов и выберите лучший.
Относительно замены товара ненадлежащего качества Вы сохраняете право если товар неремонторигоден либо срок ремонта более 45 дней (технически-сложный товар), на аналогичнуюможель с перерасчетом покупной цены.
Желаю поскорее вам наслодиться всеми преимуществами современной GPS навигации. Вы уже двигаетесь в правильном направлении к поставленной цели.
Татьяна Пожидаева
13 января 2015, 11:54
Добрый день! Спасибо за ответ и помощь!
Виктория Кочеткова
13 января 2015, 11:56
Татьяна, если откажут, пишите в Книгу жалоб и предложений, так рекомендуют специалисты Роспотребнадзора. А дальше уже Роспотребнадзор, суд.
Анна Гулевич
13 января 2015, 12:14
Татьяна, будем ждать новых комментариев по решению Вашего вопроса.