Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 14 028
№ 14 028
РЕШЕНО

Не возвращают товар из сервисного центра

 Отдали навигатор на ремонт по гарантии, а его не отдают теперь, говорят, берите деньги, такого же у них нет (а теперь за эти деньги никакой не купишь((( что делать? 

18 ответов

можете уже писать иск не дожидаясь сроков.

Вы им звонили? идут на связь?

Добрый день!

Полный текст  Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" здесь (http://base.garant.ru/10106035/):

 

За защитой можно обратиться:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области
г.Челябинск, пл. Революции, 4
тел. (351) 263-78-07

Консультационный центр по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре в Челябинске
Адрес: г. Челябинск, ул. Свободы, д.147, каб. 41
Телефон: 8 (351) 237-80-80.

Челябинская областная общественная организация «Правовая защита Потребителей»
Центральный офис адрес: г. Челябинск, ул. 8 Марта, д. 56а
тел. 8(351)796-39-31, 8-963-075-6311

Челябинская Областная Общественная Организация по Защите Прав Потребителей «Советник»
Адрес: г. Челябинск, ул. Труда д. 64-а, офис 403
+7 (351) 77-67-225

Общественная организация «Защита прав потребителей».
Челябинск, ул. Клары Цеткин, 24.
Тел.: (351) 263-93-70.

Челябинское отделение Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии»
Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 48-262.
Тел. (351) 798-95-13.

 

Всего доброго!

 

Добрый день! Да сроки уже прошли. Спасибо за ответ и помощь! Решили написать претензию им, просив, чтобы вернули наш навигатор или заменили, или вернули деньги, но по стоимости, как он стоит сейчас. Надеюсь получится с ними договориться. 

 Добрый день! Спасибо за ответ и помощь! Решили написать претензию им, просив, чтобы вернули наш навигатор или заменили, или вернули деньги, но по стоимости, как он стоит сейчас. Надеюсь получится с ними договориться (они почему-то настаивают, чтобы мы забрали деньги, и даже не хотят вернуть наш навигатор, хотя он был рабочий, просто легкая полоса на экране, она нам в принципе-то и не мешала толком, просто решили, раз по гарантии отдать)

  Добрый день! Спасибо за ответ и помощь! Решили написать претензию им, просив, чтобы вернули наш навигатор или заменили, или вернули деньги, но по стоимости, как он стоит сейчас. Надеюсь получится с ними договориться (они почему-то настаивают, чтобы мы забрали деньги, и даже не хотят вернуть наш навигатор, хотя он был рабочий, просто легкая полоса на экране, она нам в принципе-то и не мешала толком, просто решили, раз по гарантии отдать) Возвращать навигатор как я поняла, они не собираются нам. Звонила в Роспотребнадзор, девушка сказали, что они вроде как имеют права нам не вернуть его, если там брак неисправимый(((

  Добрый день! Спасибо за ответ и помощь! Решили написать претензию им, просив, чтобы вернули наш навигатор или заменили, или вернули деньги, но по стоимости, как он стоит сейчас. Надеюсь получится с ними договориться (они почему-то настаивают, чтобы мы забрали деньги, и даже не хотят вернуть наш навигатор, хотя он был рабочий, просто легкая полоса на экране, она нам в принципе-то и не мешала толком, просто решили, раз по гарантии отдать) Возвращать навигатор как я поняла, они не собираются нам. Звонила в Роспотребнадзор, девушка сказали, что они вроде как имеют права нам не вернуть его, если там брак неисправимый(((

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что делать дальше. Претензию у нас подписали. Прошло уже 7 дней, никаких от них действий и предложений не поступает. Нам теперь ждать 10 дней, и писать иск? 

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что делать дальше. Претензию у нас подписали. Прошло уже 7 дней, никаких от них действий и предложений не поступает. Нам теперь ждать 10 дней, и писать иск? 

 Здравствуйте, Татьяна!

А сроки, указанные в Законе о защите прав потребителей, которые установлены для ремонта уже прошли - 45 дней (ст.20, 21, 22 Закона)? Если они прошли, то вы можете потребовать выплату процентов за каждый день просрочки (ст.23 Закона - уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.)

 А еще можете требовать возмещение вам морального вреда. Если возместить моральный вред в добровольном порядке откажут, то можно обратиться в суд для решения этого вопроса (ст.151, 200, 1101 ГК РФ).

И еще, как указано в ст.18 Закона, вы можете потребовать замену товара не только этой же модели, марки и т.п., но и имеете право:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

 В общем, пишите претензию продавцу со своими требованиями. Если вам откажут, то делайте запись в Книгу жалоб и предложений, обращайтесь в Роспортебнадзор с жалобой, можете через сайт в Инете, так проще, хотя ответ по таким жалобам до 30 дней.

А также подавайте в суд.

 

Здравствуйте, Татьяна,

Скажите, как давно Вы сдали навигатор в СЦ на ремонт? 

Если при проведении гарантийного ремонта был пропущен установленный законом срок, то у Вас есть право потребовать неустойку. Так согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП, если при проведении гарантийного ремонта был пропущен установленный законом срок, то у Вас есть право потребовать неустойку в  размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

При этом Вам вовсе не обязательно ждать когда фирма-продавец/СЦ вернут Вам телефон. (хотя можно сделать и так).   Прежде всего, потребуйте от магазина (СЦ) выдать Ваш телефон на руки без ремонта с документом, подтверждающим, что аппарат находился в ремонте более 45 дней: Вы сейчас имеете на руках документ о приеме товара в ремонт, там стоит дата  приема товара на ремонт? Пусть на нем поставят дату выдачи!

Далее: телефон в полной комплектности и копию бумаги (из СЦ) приносите в магазин с требованием  (письменная претензия) о выплате неустойки, предусмотренной п.1 ст.23 ЗоЗПП в связи с нарушением срока устранения недостатков, предусмотренного п.1 ст.20 ЗоЗПП.  Возьмите себе второй экземпляр требования, где имеются отметки продавца о принятии требования с датой, подписью и ее расшифровкой.

Согласно ЗоЗПП срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней.

Так что деньги должны выплатить на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования. 

А вот если требования потребителя не будут выполнены в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Таким образом, если в установленный срок неустойка выплачена не будет, то, согласно п.2 ст.23 ЗоЗПП Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожими проблемами:

Не возвращают телефон из сервисного центра в течение 2 месяцев. Что делать? http://taktaktak.org/problem/9936

Могу ли я потребовать неустойку за превышение срока гарантийного ремонта?               http://taktaktak.org/problem/7927

В течение какого времени товар может находиться на экспертизе?              http://taktaktak.org/problem/8037

 Как написать претензию, прилагаю вам образец из личного опыта.

ПРЕТЕНЗИЯ.doc

Здравствуйте,  Татьяна!

согласно ст. 18 фз о защите прав потребителей, Вы имеете право требовать от продавца возврата уплаченных  денежных средств  и при потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

удорожание стоимости товара  и невозможность приобрести аналогичный товар - Ваши убытки!

Заявите требовани о возмещении убытков в претензии, как  рекомендовали  наши эксперты в ответах.

Татьяна, добрый день.

Остается ознакомиться на сайте изготовителя навигатора, какие авторизованые сервисные центры(далее по тексту - АСЦ) еще могут отремонтировать ваш товар по гарантии. Забрать навигатор из сервис-центра, ведь это ваша собственность, можно попросить акт о выявленных неисправностях, и отремонтировать в новом АСЦ. Как правило в крупных городах есть нескоголко АСЦ, иучите отзывы клиентов и выберите лучший.

Относительно замены товара ненадлежащего качества Вы сохраняете право если товар неремонторигоден либо срок ремонта более 45 дней (технически-сложный товар), на аналогичнуюможель с перерасчетом покупной цены.

Желаю поскорее вам наслодиться всеми преимуществами современной GPS навигации. Вы уже двигаетесь в правильном направлении к поставленной цели.

  Добрый день! Спасибо за ответ и помощь!

 Татьяна, если откажут, пишите в Книгу жалоб и предложений, так рекомендуют специалисты Роспотребнадзора. А дальше уже Роспотребнадзор, суд.

Татьяна, будем ждать новых комментариев по решению Вашего вопроса.