18+
Продал б/у телефон, но покупатель хочет вернуть деньги. Обязан ли я вернуть деньги и забрать телефон?
Разместил объявление на avito.ru. Через какое-то время позвонил человек и сказал, что хочет купить мой телефон. Мы с ним договорились встретиться, он назвал мне адрес, но он предупредил, что сам встретиться не сможет, а заберет человек, которого он пошлет. Вечером после того, как я нашел место, где мы условились встретиться (это оказался центр временного содержания для иностранцев, подлежащих депортации), я позвонил ему, он ответил, что сейчас выйдет человек. Спросил честно ли я продаю ему телефон, ну без всяких там косяков. Я ответил, что телефон полностью рабочий (это действительно так, я долгое время сам его использовал, пока не купил другой). Вышел человек, отдал мне деньги, я отдал телефон. Я сразу отзвонился покупателю, сказал, что телефон отдал, деньги получил. На следующий день, смс. Пишет, что телефон не ловит связь и выключается, приходи "по-хорошему" забери телефон, верни деньги. Я в растерянности. Я более чем уверен, что он рабочий, проверял за день до этого, выходил в сеть, говорил по скайпу. Что делать - не знаю.
Диана Третьякова
25 августа 2015, 13:22
Добрый день!
Такая модель телефона, скорее всего, относиться к технически сложным товарам (Вы пишите, что выходили с него в скайп). Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" утвержден Перечень технически сложных товаров http://base.garant.ru/12191679/#block_1000 . Согласно пункту 6 этого Перечня к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Общепризнано практикой, что сотовые телефоны с сенсорным экраном относятся к технически сложным товарам.
За это время покупатель мог вполне сам сломать этот телефон. Поэтому покупателю нужно будет доказывать то, что Вы изначально передали ему неисправное устройство. Шансов у покупателя не много, если он будет действовать, например, через суд.
Анна Гулевич
26 августа 2015, 07:37
доказывать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю, должен именно продавец, а не покупатель.
Диана Третьякова
25 августа 2015, 13:24
и еще вряд ли иностранец, подлежащий депортации будет обращаться в суд. А если Вам будут звонить с угрозами - все записывайте на диктофон и сообщите об этом покупателю.
Анна Гулевич
26 августа 2015, 07:35
Здравствуйте!
По-хорошему, согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза должна быть провеена в срок до 45 дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
По письменному требованию, на период проведения экспертизы Продавец обязан предоставить потребителю другой телефон, с аналогичными свойствами. Телефон должны передать вам в течение 3х дней.
Ждите от покупателя официальную претензию. Если претензия не поступит - как поступать - решать вам.