Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 22 727
№ 22 727
РЕШЕНО

В магазине об стеллаж я порвал куртку, администрация ущерб возмещать отказалась. Что делать?

Пришел за фруктами, ушел с порванной курткой.

Обратился с заявлением в магазин, пофутболили и ответили, что "раньше такого не было, а значит это твои проблемы и ты сам виноват, потому что у нас все нормально".

Обратился в роспотребнадзор: ответили, что "порваные куртки не наш профиль, иди к пожарникам".

Всю переписку прилагаю:

https://www.dropbox.com/sh/qaefejn40as52l4/AACDfbBzd97h8C7MDSMSsDjJa?dl=0

У них близко стоят стеллажи, так, что поворачиваясь, чтобы идти в другую сторону я зацепился об железную торчащую штуку (ту на которой держится ценник) и порвал рукав.....стеллаж железный, - ценник крепится за выступ, - торчащий железный,.. может они и соответствуют госту, но повредиться об них вполне реально, сам факт в магазине не отрицают, - (ведь у них есть камеры, а у меня письменный их ответ и мое видео https://youtu.be/Qaxaw-3ZrMs)

Сейчас мне видится перспектива такая, - что придет ответ от МЧС, - "сигнализация у них работает, запасные выходы обозначены, на остальное наша компетенция не распространяется"......

Может быть я маленький человек, и не могу спорить с крупным ритейлером. Настолько маленький, что не могу обязать государство зашитить мои права по закону, который они написали для граждан же.

Как сказано в конституции, я верю в "добро и справедливость". Надеюсь, что с вашей помощью, эти слова обретут не просто декларативный характер. Прошу помочь, в восстановлении принципа, на котором держится государство, и моя вера в завтрашней день - принцип Законности.

4 ответа

Дополнение......у истории есть продолжение.

https://www.dropbox.com/s/ak5xvjutuo4sepl/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%9C%D0%A7%D0%A1.jpg?dl=0

Пришел ответ МЧС, - если коротко: то "мы ничего делать не будем, по закону"

Получаеться абсурдная ситуация: есть инстанция, которая защищает права потребителей, и в этом законе написано, конкренто написано, что к ним обращаться, - они ответили иди к пожарникам, а те в свою очередь, - мы ничего не можем сделать потому что закон запрещает нам это делать (а именно прокуратора)...

Т.е. законы созданы чтобы их соблюдать, а когда их нужно соблюдать - то появляеться ремарка, - есть закон, отсылка которая говорить, что вовсе не обязаны.... я сам виноват что порвал куртку получаеться, - и это законно?

письмо ответ МЧС.jpg

официально к ним обратился, по электронной почте

официальное письмо управляющую компанию - Дикси, в москве.png

официально получил ответ: - " ну да жаль, бывает, но твои проблемы, это твои проблемы"

ответ уполномоченного сотрудника.png
Здравствуйте, Денис, спорить с ритейлером Вы можете в суде. Вам необходимо вооружиться СТАТЬЯМИ 7 и 14 ЗАКОНА Российской Федерации "О защите прав потребителей", ПУНКТОМ 28 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", ПУНКТОМ 6.1 Национального стандарта Российской Федерации "Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009", утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 г. N 769-ст, а также ПУНКТОМ 3.5 данного ГОСТа. НА ОСНОВАНИИ этих документов можно утверждать, что при оказании услуг торговли продавцом должны обеспечиваться безопасные условия не только для жизни и здоровья покупателей, но и сохранность их имущества, а также рассчитывать на то, что отсутствие вины в случае наступления вреда должен будет доказывать продавец. Руководствуясь этими документами, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении вреда. В случае если сумма не превышает 50 000 рублей, то это должен быт мировой суд, если превышает – районный суд. Ознакомьтесь со СТАТЬЕЙ 17 ЗАКОНА о защите прав потребителей: «1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах». В СУДЕ Вам необходимо будет доказать факт причинения вреда, размер ущерба (стоимость ремонта куртки или самой куртки, если устранить вред не представляется возможным), причинно-следственную связь между этими событиями. Отсутствие вины должен будет доказать ответчик. В Вашем случае, вероятно, речь пойдет о надлежащей сборке и эксплуатации оборудования торгового зала, будет лучше если Вы разберетесь в этом вопросе заблаговременно самостоятельно, чтобы иметь возможность своевременно и обоснованно возражать ответчику. Еще рекомендую Вам обратить внимание на расстояние между стеллажами в торговом зале (позволяет ли оно «разойтись» покупателям, пройти с продуктовой тележкой беспрепятственно, не размещаются ли обычно в таких местах товары в коробках, вывезенные со складов, для выкладки на полки. Если у Вас были свидетели, можете ходатайствовать об их допросе, для этого предварительно получите от них паспортные данные, адрес проживания, позднее обеспечьте их явку в суд.