Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 41 760
№ 41 760
РЕШЕНО

покупал пылесос за 43000 сдал по гарантии уже идет 46 день хочу сдать или обменять на новый сейчас он стоит 58 сколько вернет магазин сейчас

3 ответа

Здравствуйте!

Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" в случае отказе от исполнения договора купли-продажи Вам должна быть возвращена уплаченная за товар сумма, то есть 43000 рублей.

Между тем, в соответствии с указанной статьёй Закона потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Разницу между стоимостью пылесоса ненадлежащего качества в момент приобретения и его стоимостью в настоящего время можно обосновать как причиненные Вам убытки. Поэтому, в претензии в адрес продавца кроме иных требований предусмотренных Законом о защите прав потребителей, укажите требование о возмещении убытков в размере разницы стоимости пылесоса.

Однако, в таком случае у продавца возникнет вопрос, а почему Вы хотите возвратить денежные средства для приобретения такого же пылесоса, а не обменять несправный пылесос на пылесос этой же марки (модели).

Здравствуйте!

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней ст.20 Закона о защите прав потребителей.

 

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

 

За нарушение предусмотренных ст.20 Закона о защите прав потребителей сроков, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара ст.23 Закона.

 

Пылесос не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта, т.е. «при предъявлении потребителем указанного требования в 3-х дневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.»

 

Если требования ст.20 Закона о защите прав потребителей в сроки не выполнены, потребитель вправе предъявить другие требования, установленные ст.18 Закона о защите прав потребителей.

 

В Перечень технически сложных товаров включен только робот-пылесос.

 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 

Возмещение потребителю убытков при возврате товара ненадлежащего качества прямо предусмотрено ст.24 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

1. Вы можете подать претензии, чтобы вам выдали из спецфонда на период гарантийного ремонта пылесос с аналогичными характеристиками.

2. Вы можете потребовать, чтобы вам уплачивали 1% (пени, неустойку) за каждый день просрочки.

3. Если вы не соглашаетесь на продление гарантийного ремонта (это возможно по письменному соглашению сторон), сроки ремонта нарушены, то вы можете предъявить требования, установленные ст.18 Закона о защите прав потребителей. Пылесос не входит в перечень технически сложных товаров, исключение робот-пылесос.

Вы можете потребовать возмещение убытков.

И предъявить требование означает, подать письменную претензию.

И на всякий случай, срок гарантийного ремонта 45 дней начинается со следующей даты после даты обращения к продавцу (изготовителю) за гарантийным ремонтом.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое