Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 42 498
№ 42 498
РЕШЕНО

Должен ли я доплачивать за оказанную медицинскую услугу, если изначально мне указали некорректный прайс и оплачивал я по нему?

Обратился в частную клинику. Перед оказанием услуг мне была названа их цена. Я с ней согласился, услуги мне оказали, я их оплатил на месте. При этом оплатил переводом, чек мне не выдали, акт о проведении работ также. Через несколько недель клиника звонит и говорит, что у меня есть долг, т.к. их сотрудник ошибся и неправильно назвал цену, не включив в неё 2 услуги. Обязан ли я оплачивать эти 2 услуги дополнительно, учитывая, что меня ввели в заблуждение при посещении и назвали некорректный прайс?

2 ответа

Здравствуйте!

Я вам приведу пример из практики июньской ВС РФ (Определение от 06.06.2023 №16-КГ23-6-К4), когда он встал на сторону покупателя, у которого возникло разногласие с ЦУМом на товар. Покупатель заказа товар, а ЦУМ отказался этот товар выдавать, сославшись на то, что произошел технический сбой, и цена оказалась в 800 раз ниже, чем должна быть.

ВС РФ отметил, что продавец в такой ситуации не может сам поменять стоимость товаров.

Продавец не может менять цену, обозначенную при заказе. Коллегия ВС РФ объяснила, что цена фиксируется в момент заключения договора.

Я считаю, направьте им претензию, вы оплатили работу, доказательства у вас есть. Единственное, когда что-то оплачиваете переводам, нужно всегда указывать назначение платежа.

А если у них есть к вам какие-то претензии, то пусть обращаются в суд. Кстати, сделайте в претензии ссылку на Определение ВС РФ от 06.06.2023 №16-КГ23-6-К4.

В претензии сделайте ссылку на Закон о защите прав потребителей ст.10:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

  • цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

    Статью 12 пункт 1 Закона о защите прав потребителей:

    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    Статью 16 Закона:

    К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

    - условия, которые предоставляют продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора) право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий), за исключением случаев, если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления договором такого права;

  • условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;

  • условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя.