Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 42 722
№ 42 722
РЕШЕНО

Льготная аптека своевременно не обеспечивает жизненно важным препаратом по федеральной льготе

Уважаемые эксперты, добрый вечер, помогите, пожалуйста. Моя бабушка - инвалид. Инвалидность подтвержена. Она - ветеран труда. У нее хроническая почечная недостаточность. Ей пожизненно по федеральной льготе выписан жизненно важный препарат - кетостерил. Каждый месяц врач выписывает рецепт на приобретение 5 упаковок. Но уже второй год повторяется одна и та же ситуация. Весь ноябрь звоним в аптеку. Ответ один: "Препарат в закупе". Но потом, как и сейчас, в декабре они говорят ."Рецепт уже недействителен. Покупайте сами, за свой счет." Т.е. они не обеспечили в ноябре этим препаратом. В той поликлинике беспребел полный. Куда можно обратиться: суд? прокуратура? Заранее спасибо.

3 ответа

Здравствуйте!

 

Лекарственный препарат Кетостерил является жизненно важным и отпускается из аптечных организаций по рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы N 107/у в количестве, указанном в рецепте.

Если аптека отказывает вам выдать препарат, то сотрудники аптеки обязаны зарегистрировать рецепт в специальном журнале. Через определенное время (10-15 дней) препарат должен поступить в аптеку.

Если аптека не выдает жизненно важный препарат, отзывает рецепт, то такими действиями лишает вашу бабушку возможности использования предоставленное ей законом право на бесплатное обеспечение  лекарственным препаратом, необходимым ей по жизненным основаниям, тем самым вынуждая покупать препарат за свой счет.

Данные деяния являются неправомерными и влекут за собой ответственность (в силу ст. 151 и 1064 ГК РФ) в виде компенсации в полном объеме понесенных расходов (вызванных виновными действиями аптеки) и морального вреда (из-за физических и нравственных страданий).

Верховный Суд РФ  в Определении N 53-КГ17-32 указал следующее:

"Если фармацевтическая организация, осуществляющая непосредственное обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи в виде бесплатного обеспечения лекарственными средствами, не обеспечила в установленные законом сроки такого гражданина лекарственными средствами, указанными в рецепте, выписанном врачом на бесплатной основе, и данное обстоятельство привело к необходимости приобретения гражданином указанного в рецепте лекарственного препарата за счет собственных средств, потраченные таким гражданином средства, подтвержденные документально, могут быть возмещены за счет названной фармацевтической организации при установлении ее вины в нарушении социальных прав гражданина".

 

Вы можете предпринять следующие действия:

- Обратиться с жалобой в департамент здравоохранения вашего региона;

- Обратиться с жалобой в прокуратуру (Важным направлением надзорной деятельности прокуратуры края является соблюдение законности при обеспечении лекарственными средствами граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов и иных социально незащищенных лиц);

- Обратиться с исковым заявлением в суд о взыскании с аптеки компенсации в полном объеме понесенных расходов, морального вреда.

 

Также на портале Госуслуг есть онлайн-сервисы на подачу жалоб по обеспечению лекарственными средствами.

Добрый день!

Если вы еще не обращались в ТО Росздравнадзора, то это можно сделать в оперативном порядке:

«Горячая линия» по вопросам оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения жителям Алтайского края - 122 (со стационарного телефона набирать 9-122, для обращений из других регионов (3852) 55-88-72).

 Телефон "Горячей линии" по вопросам льготного лекарственного обеспечения в Министерстве здравоохранения Алтайского края: 8-800-350-3525 (круглосуточный бесплатный краевой номер).

«Горячая линия» по вопросам нарушения порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов: 8-991-369-9487 (круглосуточно).

«Горячая линия» Территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю по вопросам медицинской помощи и лекарственного обеспечения: 8 (3852) 403-503  (круглосуточно в режиме электронного секретаря).

Направить обращение возможно через онлайн-форму на сайте органа: https://22reg.roszdravnadzor.gov.ru/services/people

Ссылаться в обращении можете в том числе на нарушение принципов оказания медицинской и лекарственной помощи, так как фактически без препарата вашей бабушке невозможно проводить лечение:

- соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

- ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья (пункты 4,5 статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

И я вам рекомендую обратиться в отделение МООНП "НЕФРО-ЛИГА" в Алтайском крае: Представитель Тарчукова Екатерина Юрьевна, телефон: 8 983 351 24 21, e-mail: kattarch2010@gmail.com

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое