Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 42 920
№ 42 920
РЕШЕНО

Антисанитарные условия у мусоропровода. Куда жаловаться?

Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, у нас ад. Сейчас весна, стало очень тепло. Но мусор от нашего подъезда, и, соответственно, всего дома, стали почему-то вывозить очень редко. В итоге - ужасное зловоние. Особенно "достается" 1 и 2 этажам. Стали бегать крысы. Недавно соседский мальчишка очень сильно испугался: подходил к подъезду, около двери мусоропровода выскочила большая крыса, очень сильно напугала его. Мы ходили ругаться в ЖЭУ, там придумывают какие-то отговорки, что сейчас сложно стало с машинами, они вынуждены с кем-то переподписывать договоры. Все это не совсем понятно. Нам нужно одно - чтобы не была вони и крыс. Куда обращаться? Кому жаловаться? Заранее спасибо вам.

2 ответа

Здравствуйте !

С жалобой на нарушение санитарных норм необходимо жаловаться в территориальное подразделение Роспотребнадзора (Санэпидемнадзор). На не надлежащее управление многоквартирным домом в части вывоза бытовых отходов следует жаловаться в территориальное подразделение Государственной жилищной инспекции

Добрый день!

Дополнительно к ответу эксперта выше предлагаю следующий алгоритм действий.

Если УК плохо работает, если не устраивает качество коммунальных услуг, например, течет ржавая вода, плохо убирают подъезд, не чинят сломанные двери или не следят за придомовой территорией,  отправьте жалобу:

1. В аварийно-диспетчерскую службу (АДС), контакты обычно есть на стенде у подъезда МКД, на сайте и в соцсетях УК.

2. Руководителю управляющей компании - лучше подойти на личный прием, расписание которого должно быть доступно жителям МКД на сайте УК.

Для оформления претензии к работе сотрудников управляющей компании: на информационном стенде либо на сайте УК должен быть образец жалобы. Срок ответа — до 10 рабочих дней.

3.  В Государственную жилищную инспекцию обращайтесь, если УК бездействует или не выполняет условия договора по обслуживанию МКД. Срок рассмотрения — 30 дней.

 Пожаловаться можно через ГИС ЖКХ - вкладка «Направить обращение или жалобу». Авторизация через Госуслуги.

4. В Роспотребнадзор обращайтесь при нарушении норм Закона РФ "О защите прав потребителей". Например, если УК не дает информацию об объеме, качестве и сроках предоставления услуг, или качество не соответствует нормативам.

5. В прокуратуру - при противоправных действиях или бездействии УК, и если обращения в другие инстанции не дали результата.

6. В суд -чтобы обязать УК устранить недостатки, взыскать ущерб.

К сведению: нормы уборки прописываются в договоре с УК. Рекомендованные нормы установлены  Методически пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004.

1. Ежедневно

- Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних этажей, мест перед мусоропроводами;

- Мытье полов в лифте.

2. Еженедельно

- Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2 этажа.

3. Ежемесячно

- Мытье лестничных площадок и маршей.

4. Ежегодно

-  Мытье окон;

- Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков.

Уточните, что написано в вашем договоре, который должен быть доступен для жителей МКД, и требуйте его соблюдения. Ведь за уборку и обслуживание мест общего пользования собственники каждый месяц платят деньги.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое