Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 106
№ 106
РЕШЕНО

Уход в "минус" на лицевом счете МТС

Многие сталкивались с такой проблемой: тариф авансовый, т.е. сначала надо снести деньги а потом уже пользовать. У меня списали в минус 5000р. Я не давал согласие на размер такого кредита. Законны ли действия оператора?

3 ответа

п.32 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ, "Оператор связи обязан вести лицевые счета абонентов, на которых отражаются поступление средств оператору связи, а также списание этих средств в счет оплаты телематических услуг связи, оказанных в соответствии с договором." Но кстати.. в процитированном п.52 написано, что оператор ИМЕЕТ ПРАВО приостановить... соответственно, если  появился минус, то значит оператор договор не приостановил, а записал вам долг, который Вы обязаны вернуть ему.

Из вопроса можно предположить, что услугу связи  Вы потребили. Договор тоже должны были прочитать. Соответственно должны оплатить.

 

В ОАО "МТС" действуют правлила оказания услуг, с которыми Вы можете ознакомиться на сайтах компании. В соответствии с п. 17.3 этих правил «Оператор вправе, в любом случае, устанавливать самостоятельно Тарифные планы, отдельные тарифы на Услуги, определять иные ценовые условия предоставления Услуг, при условии извещения Абонентов о введении указанных изменений не менее чем за 10 календарных дней до момента вступления их в силу через средства массовой информации, в том числе на Internet- сайте Оператора, или направлением уведомления иным допускаемым способом. Кроме того, Оператор вправе в одностороннем порядке определять и изменять перечень Уполномоченных лиц».

По поводу конкретного момента – метода расчетов в Правилах оказания услуг также есть правило: «Применимый при оказании Услуг метод расчетов указывается в Договоре (и/или Тарифном плане). Основания применения метода определяются Оператором и устанавливаются в Тарифных планах, а также доводятся до сведения Абонента иным способом» (п. 12.1 Правил оказания услуг МТС).

Таким образом, вопрос о том, какой метод расчетов (авансовый или кредитный) предусмотрен в Вашем тарифном плане, решен в Договоре, который Вы заключили с оператором (при покупке sim - карты). Если в договоре указан авансовый метод расчетов и оператор за 10 календарных дней до предоставления кредита (то есть до перехода на кредитный метод расчетов) Вас об этом не уведомил, то Вы можете подать претензию оператору. Однако, до написания советую Вам позвонить в Контактный центр МТС и узнать возможную причину изменения метода расчетов, а так же посетить сайт http://www.mts.ru , выбрать свой регион и посмотреть Ваш тарифный план (публиковал ли оператор информацию о предстоящих изменениях Тарифа и есть ли они вообще?). Если Вы удостоверитесь, что никаких изменений не было (тариф так и остался авансовым), можете смело подать претензию в представительство ОАО "МТС" в Вашем регионе.

я правтльно понял что оператор может в одностороннем порядке установить лимит кредита?

А дожне ли абонент быть извещен о величине этого кредита и каким образом, если да?