18+
Сокращение рабочей ставки с 1 до 0.5
Работаю в университете в должности доцента, переизбрана на должность в 2011 году сроком на 5 лет. На следующий учебный год на кафедру выделено меньшее количество ставок. Руководство решило не увольнять людей, а сократить ставки, всех работников -пенсионеров переводят на 0.75, а мою ставку в принудительном порядке переводят с 1 на 0.5. Сокращение именно моей ставки обосновывается тем, что у меня самые низкие показатели труда (количество статей, участие в конференциях т.д.). Но дело в том, что я недавно вышла из отпуска по уходу за двумя детьми. В сумме, я больше 3-х лет провела в декретном отпуске и отпуске по уходу за детьми. Получатся, что любую женщину, вышедшую из такого отпуска можно законно сократить по причине низких показателей труда, так как она, естественно, за последние 3 года напишет меньше бухгалтерских отчетов или продаст меньшее количество товаров , из-за того, что эти 3 года не работала. Кроме того, я одна воспитываю двоих детей 5.5 и 2.5 лет, но матерью одиночкой не являюсь. Мой заработок является единственным средством содержания детей. Отец детей проживает в другом городе, не работает, живет на пенсию по инвалидности вместе со своими престарелыми родителями. Алименты на содержание детей выплачивает в сумме 500 рублей. Законны ли действия руководства? Если я не соглашусь с новыми условиями, могут ли меня уволить?
Виктория Кочеткова
28 сентября 2014, 08:38
Все замечательно вы написали, очень профессионально.
Только не нужно писать в случае нарушения моих трудовых прав, ваши права уже нарушены, пишите, что даете такой то срок на разрешение данной ситуации, по истечение данного срока будете обращаться в соответствюущие структуры.
Виктория Кочеткова
14 мая 2014, 19:17
Здравствуйте!
Ответ на вашу фразу: Получатся, что любую женщину, вышедшую из такого отпуска можно законно сократить по причине низких показателей труда, так как она, естественно, за последние 3 года напишет меньше бухгалтерских отчетов или продаст меньшее количество товаров , из-за того, что эти 3 года не работала
Например, в организациях, где проводитеся аттестация, но не аттестация рабочих мест, а аттестация на соответствие занимаемой должности, как правило в Положении об аттестации указано, что аттестации не подлежат:...... и среди таких работников - женщины, которые вышли из отпуска по уходу за ребенком не подлежат аттестации в течение 1 года после выхода из указанного отпуска.
А что касается сокращения численности или штата, то это право работодателя распоряжаться своим штатным расписанием, это еще в 2002 году Верховным судом РФ установлено, только, все-таки нужно учитывать, что по инициативе работодателя запрещено увольнять (ст.261 ТК РФ):
- беременных женщин;
- Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).
Так, что пока вашему ребенку второму не исполниться 3 года, уволить вас по инициативе работодателя не смогут.
Виктория Кочеткова
14 мая 2014, 19:29
Ну, да, это про то, что пока ребенку не исполниться 3 года уволить вас по инициативе работодателя не имеют право.
Но, вот распоряжаться своим штатным расписанием это право работодателя.
А что касается, описанной вами проблемы, это подпадает под статью 74 ТК РФ, когда происходит изменение определенных условий трудового договора и связано это с причинами организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), за исключением изменения трудовой функции работника.
И это изменение определенных условий трудового договора выражено - вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев. При чем это связано с тем, чтобы сохранить рабочие места и чтобы избежать массовых увольнений работников.
1. Но, все-таки работодатель в этом случае работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, еще и сообщить причины, которые привели к этим изменениям определенных условий трудового договора.
2. Дальше, если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
3. Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается по сокращению численности или штата. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации (выплачивается выходное пособие).
Но, при все этом уволить вас пока вашему второму ребенку не исполниться 3 года не смогут.
Виктория Кочеткова
14 мая 2014, 19:40
И давайте еще с вами в вашей ситуации попытаемся воспользоваться Постановлением Пленума Верховного суда РФ №1 от 28.01.2014, где уточнено понятие - одинокой матери.
Пленум ВС РФ в пункте 28 постановления от 28.01.2014 № 1 дал определение одинокой матери. Это единственное лицо, фактически воспитывающее своих детей (родных или усыновленных) без отца, если их отец:
· умер;
· лишен родительских прав;
· ограничен в родительских правах;
· признан безвестно отсутствующим;
· признан недееспособным (ограниченно дееспособным);
· не может по состоянию здоровья лично воспитывать и содержать ребенка;
· отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
· уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов.
Напомним, понятие одинокой матери было дано в пункте 8 постановления Совета Министров СССР от 12.08.70 № 659. И оно отличается от толкования, изложенного ВС РФ в постановлении № 1.
А я так поняла, что отец детей - инвалид, из-за этого не работает, а поэтому не может принимать участие в воспитании и содержании детей, в общем, попытайтесь воспользоваться этим Постановлением Пленума ВС РФ в свою пользу, т.к. получается у вас двое детей в возрасте до 14 лет, воспитанием и содержанием, которых занимаетесь только вы.
И еще, почему вашу ставку сокращают на 0,5, а устальных всего на 0,75, тем более, если это работники пенсионеры. А что со ставками других работников, которые не пенсионеры, в каком виде эти ставки у них?!
И кстати, обращайтесь по данной ситуации в отдел по образованию пусть разбираются с данной ситуацией.
И еще, в соответствии со ст.179 ТК РФ есть категории работников, у которые есть преимущественное право остаться на работе:
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Виктория Кочеткова
14 мая 2014, 21:05
Итог:
1. Пообщаться в письменном виде с работодателем, сделав ссылку на Постановление Пленума ВС РФ и ст.179, 261 ТК РФ
2. Обратиться в отдел по образованию, чтобы разобрались в этой ситуации.
3. От мужа взять подтверждающие документы, что он инвалид и не работает, и что проживает отдельно от семьи. Потом предоставить справку о размере получаемых алиментов.
Виктория Кочеткова
14 мая 2014, 23:29
А теперь давайте все-таки поймем, что происходит в вашей организации, т.к. в последнем вашем комментарии я стала более понимать, что же хочет сделать ваш работодатель.
1. Эта процедура не может быть сокращением численности или штата.
Что такое сокращение численности:
"Сокращение численности – уменьшение численного состава работников определенных должностей (например, при уменьшении объема работ).
Пример. Согласно штатному расписанию в отделе главного электрика имеется 5 штатных единиц электрика. В результате сокращения численности из штатного расписания отдела исключаются 2 штатные единицы электрика, в результате чего в отделе остается только 3 штатные единицы электрика."
Численность не изменяется в вашем случае.
Что такое сокращение штата:
"Сокращение штата – внутреннее изменение структуры организации, в результате которой ликвидируются отдельные должности или подразделения. В отличие от сокращения численности, сокращение штата может сопровождаться увеличением общей численности работников за счет введения других штатных единиц (например, при перепрофилировании производства).
Пример. Согласно штатному расписанию в отделе главного электрика имеется 5 штатных единиц электрика. В результате сокращения штата из штатного расписания отдела все штатные единицы электрика исключаются."
Должности полностью из штатного вашего расписания тоже не ликвидируются, должности остаются те же самые.
Получается в этом случае не идет речь о сокращение численности или штата.
Виктория Кочеткова
14 мая 2014, 23:39
Продолжаем разбираться дальше.
2. ст.74 ТК РФ работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.
Теперь данная ситуация, а может это именно когда работодатель устанавливает не полное рабочее время, только вот в этом случае, штатное расписание не затрагивается, работнику просто устанавливается неполное рабочее время, а в штатном расписание штатная численность и штатные должности остаются в прежнем виде.
3. Но вот в этом случае, все-таки ставки именно урезаются, а значит изменяются определенные условия трудового договора. А в этом случае работодатель обязан действовать в соответствии со ст.74 ТК РФ:
- должны быть указаны причины как в приказе, так и в уведомление, которое выдается работникам
- уведомление должно быть выдано не позднее чем за два месяца
- работодатель обязан предлагать работнику другую вакантную работу соответствующей квалификации или нижестоящую или нижеоплачиваемую
- при отсутствие указанной работы либо отказе работника от предложенной работы или не желания работать в новых условиях, работник будет уволен по пункту 7 статьи 77 ТК РФ, выходное пособие всего в размере двухнедельного среднего заработка, что для работника совсем не выгодно.
Виктория Кочеткова
15 мая 2014, 00:14
Почему я вам рекомендую обратиться в департамент по образованию и вообще вам предпринять шаги для защиты. Все дело в том, что ваш работодатель типа делает доброе дело, т.к. вроде бы ни кого не увольняет, только меняет существенные условия ТД, а с другой стороны таким образом он и экономит, т.к. если работник откажется от изменения существенных условий трудового договора, то он будет уволен и с невыгодными выплатами.
А поэтому с ситуацией, т.е. с работодателем нужно разбираться:
1. Какие причины и насколько они реальные и существенные, кстати, суды обращают на это очень сильно внимание.
Постановление Пленума ВС РФ №2 от 17.03.2004 пункт 21
Разрешая дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми был прекращен по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора), либо о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (статья 74 ТК РФ), необходимо учитывать, что исходя из статьи 56 ГПК РФ работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения. При отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса или изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.
2. И что это за такая схема - толи изменили определенные условия ТД, толи все-таки это сокращение штата, но сокращение штата это когда упраздняется вся должность, но ни как не часть этой должности.
В общем, это похоже на какой то странный гибрид, с одной стороны это и не совсем изменение определенных условий ТД и не сокращение численности или штата, но при этом вносится изменения в ШР. А поэтому это возможно будет оспорить в суде, но до суда, нужно обратиться в соответствующие структуры, которые могут в этом разобраться.
3. Почему именно ваша ставка урезается довольно существенно, т.к. вы только что вышли из отпуска по уходу за ребенком и пока на сегодняшний день не прошло года, воспитываете ребенка, которому пока нет 3 лет, у вас двое детей в возрасте до 14 лет, воспитываете вы их одна, т.к. отец детей живет в другом городе и является инвалидом, не работает, алименты составляют всего 500 рублей.
4. Требуйте соблюдение процедуры и чтобы у этой процедуры была конкретная отсылка на статью, что именно это за процедура.
Виктория Кочеткова
15 мая 2014, 00:34
Почему эта процедура работодателя вашего я считаю странная и напоминает какой то гибрид, когда вроде бы это и изменение условий ТД, и вроде бы и сокращение численности или штата, но таковым это не является.
Про то, что такое сокращение численности или штата я вам уже объяснила, либо численность уменьшается,т.е. количество единиц в ШР, либо упраздняется штатная должность, подразделение полностью.
Но, почему это не может быть и изменением определенных условий ТД (ст.74 ТК РФ).
В ст.57 ТК РФ указаны, Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия.
Если их разбирать, то получается, ваш работодатель не меняет какое то из указанных этих обязательных условий ТД, а действиями работодателя меняются некоторые обязательные условия ТД частично, в каком то объеме при чем через внесение изменения в ШР. А поэтому нельзя считать, это в чистом виде процедура, которая установлена ст.74 ТК РФ.
Немного измениться оплата труда, измениться рабочее время. (При чем какие же для этого причины). Я понимаю, если бы работодатель указал, что в связи с такими то причинами меняется оплата труда, меняется рабочее время, но тогда ни какого изменения в ШР не будет, количество единиц и должностей остается прежним, меняются именно условия ТД.
Вот поэтому от работодателя и нужно требовать, чтобы он указал, что это именно за процедура, которую он затеял, и уже в соответствующих проверяющих инстанциях указать на то, что если работодатель заявит, что это изменение определенных условий ТД, то ни как не может это быть с изменениями в ШР, а если это изменение ШР, то значит это сокращение численности или штата, а значит, это опять же либо полное исключение из ШР должности, либо исключение какого то количества единиц какой то должности, а что это за непонятное урезали полставки, полединицы, полдолжности такого в законе не установлено.
А значит, работодатель проводит какую то свою процедуру, которая не предусмотрена ТК РФ, а значит это не законно.
Виктория Кочеткова
15 мая 2014, 00:44
Теперь все-таки про аттестацию, которая на соответствие занимаемой должности. По истечение года после выхода из отпуска по уходу за ребенком, да, женщина может быть подвергнута аттестации. Если в организации это предусмотрено. При этом, если соблюдена процедура для ее проведения. И аттестация может быть либо плановая, но плановая делается как правило раз в 5 лет, либо в неплановая по инициативе работодателя, причины должны быть указаны в приказе, работник в таких случаях тоже уведомляется не позднее чем за два месяца, либо внеплановая по инициативе работника, это как правило, если работник подает документы на подтверждение более высокой квалификации или рассморение его кандидатуры на вышестоящую вакантную должность.
Так, вот, ваш вопрос а будет ли аттестация за отработанный год, после выходна из отпуска по уходу за ребенком, да, будет за отработанный этот год, но при этом работодатель обязан учитывать результаты аттестации за прошедшие периоды и учитывать как работник зарекомендовал себя за весь отработанный период у работодателя. А поэтому, если ваши показатели упали в период работы после выхода из отпуска по уходу за ребенком, это не значит, что работодатель сразу же сделает заключение, что работник не соответствует занимаемой должности, ни один суд это не примет.
Любовь Луговская
14 мая 2014, 23:04
1. Младшему ребенку в октябре исполнится 3 года, так что, с октября я уже могу быть уволена.
2. Первого сентября исполнится год, как я вышла на работу из отпуска по уходу за ребенком, то есть буду в любом случае подлежать аттестации. Но значит ли это, что я могу аттестовываться только за этот прошедший год, а, к примеру, не за последние три года, два из которых я не работала?
3. Отец детей является инвалидом рабочей 3-й группы (у него ограничено движение одной руки вследствие родовой травмы), то есть работать он может, но не хочет, его вполне устраивает жизнь на свою пенсию и редкую частную, неофициальную подработку. Может ли 3-я группа инвалидности подпадать под раздел пункта 28 постановления от 28.01.2014 № 1 дающего определение одинокой матери - · ОТЕЦ не может по состоянию здоровья лично воспитывать и содержать ребенка?
4. Решение о том, как сокращать ставки принимал зав. кафедрой. Он решил сократить всех пенсионеров до 0.75, а меня до 0.5, а остальных не тронул (надо в сумме сократить 2 целых ставки), хотя многие мои коллеги сами предлагали сократить их ставки до 0.9 и таким образом набрать -0.5, но зав. кафедрой отказался. Пенсионеры у нас профессора, зав. специализациями, маститые ученые, поэтому если их уволить, на кафедре понизится научный статус.
Любовь Луговская
15 мая 2014, 14:36
Спасибо большое, Виктория, за то, что помогаете мне в решении мой проблемы! Я тогда подожду официального уведомления от руководства с причинами сокращения, пока что, все это было высказано только словесно на заседании кафедры. Я так понимаю, что это не является уведомлением, должна быть какая-то официальная бумага, которую я должна подписать. А я буду, тем временем, собирать документы, подтверждающие то, что я единственный кормилец двух иждивенцев и, на всякий случай, готовиться в внеочередной аттестации. Можно ли обратиться в Вам для консультации после получения уведомления с причимани (или сокращения без уведомления)?
Любовь Луговская
02 октября 2014, 15:54
Добрый день, Виктория! Я отнесла обращение к ректору, зарегистрировала его в канцелярии. Единственное, я заходила в отдел кадров, чтобы сделать для себя заверенную выписку из приказа о моем переводе со ставки 1.0 на 0.75, и в отделе кадров меня попросили расписаться в большой толстой папке, напротив моей выписки о том, что я ознакомлена с приказом. И я просто поставила текущую дату и подпись на печати "С приказом ознакомлен". Теперь меня гнетет мысль, что я допустила ошибку просто подписав приказ, без всяких отметок типа "с приказом не согласна" или "извещение об изменении условий трудового договора не получала" . Или эта подпись об ознакомлении особой роли не играет?
Виктория Кочеткова
14 мая 2014, 23:22
Любовь, давайте разбираться:
1. Увольнять вас ни кто не собирается, только скажем так переводят на неполное рабочее время или нужно смотреть документы работодателя, что именно он хочет сделать, какой будет приказ по данной ситуации и какие будут в приказе указаны причины. Нужно смотреть, что будет указано в уведомлении, а оно должно быть обязательно хоть по ст.74 ТК РФ, хоть если это увольнение по сокращению 81 ТК РФ, уведомление должно быть и обязательно, а в случае по ст.74 ТК РФ работодатель обязан указать причины.
2. Если он сократил пенсионеров и вас, а остальных не тронул, то нужно разбираться, а как было учтено в этом случае требование ст.179 ТК РФ, вас вот ознакомили с протоколом комиссии, где было рассморено преимущественное право оставление на работе.
3. Я поняла, что у вашего мужа 3-я группа инвалидности, но все-таки это инвалидность, и это его право, работать или не работать, он инвалид, и вам не нужно думать, а что если это не примут, а если скажут, что он может работать и содержать детей, вы должны воспользоваться этим своим правом. Вы должны как можно больше собрать материала, чтобы себя защитить.
4. И как я сказала, обратиться в департамент по образованию.
Виктория Кочеткова
15 мая 2014, 14:43
Правильно, официальное уведомление и чтобы указана была конкретно, что это сокращение или изменение определенных условий ТД, какие причины. Нет, устные уведомления на собраниях, слухи это не является ни каким уведомлением, юрсилу не имеет.
Обязательно, собрать все документы в вашу пользу.
Конечно, пишите, как только начнут развиваться события.
Удачи!
Виктория Кочеткова
02 октября 2014, 17:29
Любовь, главное, дата текущая и то что вы просто ознакомлены, это самое главное и ошибки здесь нет и какой.
Любовь Луговская
17 мая 2014, 02:08
Добрый день, Виктория. Я нашла ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников.
Там есть пункт:
работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация работников возможна не ранее чем через ДВА ГОДА после их выхода из указанных отпусков.
Виктория Кочеткова
17 мая 2014, 10:06
Любовь!
Когда вам выдают уведомление о сокращение, вы его читаете, там должна быть указана какая статья 74 или 81 (т.е., что это все-таки за процедура, то как вы это указываете, это гибрид, что то между сокращением и ихменением условий трудвого договора, а в трудовом кодексе гибридов не бывает), дальше, если это ст.74 ТК РФ, то там должны быть указаны причины, по каким причинам это все происходит.
А если это ст.81 ТК РФ, то должно быть сокращение, я вам указала либо единицы, либо полность должности, а вам навязываются гибрид сокращают, типа сокращают полставки.
И так, вы читаете и в зависимости от того, что там написано подписываете, но подписываете на их экзмпляре следующее, в зависимости от того, что там есть или нет, если это ст.74 ТК РФ, но не указаны причины, вы пишите, что это не является процедурой по ст.74 ТК РФ, т.к. не указаны причины, и если это статья 74 ТК РФ, а если там указано, что вы переводитесь на 0,5 ставки, то вы пишите, что это не является процедурой по ст.74 ТК РФ, т.к. не может сокращаться 0,5 ставки.
А если в уведомлением написано, что это сокращение по ст.81 ТК РФ, то вы пишите, что это не может быть процедурой сокращанеия, т.к. сокращается либо единица из ШР, либо должность из ШР, а не часть должности или единицы.
А поэтому их уведомлением не имеет юрсилу и не законно и не один суд этого не примет.
Т.е. вы читает и пишите, то чему я вас научила, т.е. думаете, что там написать им, написать им нужно так, чтобы они сразу же сели в лужу. А если вы подпишите безропортно, то будет означать, что вы со всем сразу же согласились и они будут дальше проводить процедуру.
Про аттестацию замечательно что нашли, это хорошо.
Вот моя последняя статья для тех кого сокращают http://taktaktak.org/blog/posts/2014/05/11446/
Любовь Луговская
26 сентября 2014, 16:33
Добрый день Виктория!
Меня все-таки перевели на 0.75 ставки. Сегодня обнаружила на сайте такой приказ (приведен ниже). Никаких письменных уведомлений за 2 месяца не было, новых трудовых договоров не подписывала. Последний трудовой договор подписывала в 2011, он должен действовать до 2016 года (у нас переизбрание на должность каждые 5 лет).
ФИО
(структурное подразделение: физико-технический факультет, кафедра физики твердого тела, должность: доцент)
в связи с изменением учебной нагрузки
с 01.09.2014 по 29.06.2016 г.
на должность: доцент
Оклад: 10950 руб.
Величина ставки: 0,75
Характер работы: срочный трудовой договор.
Вид оплаты: бюджет.
Персонал: педагогический.
Установить надбавку/доплату к окладу:
- с 01.09.2014 г. по 31.12.2014 за работу с вредными условиями труда (бюджет) -13% .
Основание: трудовой договор от 01.09.2014 № , представление проректора по учебной работе .
Виктория Кочеткова
26 сентября 2014, 16:41
Здравствуйте, Любовь!
Теперь жалуйтесь - прокуратура, ГИТ, департамент образования.
Вот например, немного похожая тема на вашу, просто тоже учебное заведение и здесь исход другой http://taktaktak.org/problem/12423
Ну, вот не дошло что то до вашего работодателя, когда вы ему разъяснили закон, теперь только жаловаться, бывает, что и прокуратура и ГИТ не помогают, т.е. им лень и они занимаются отписками, тогда уже только в суд.
Т.к. в вашем случае именно изменение определенных условий труда, ст.74 ТК РФ. Тем более, где то там в сети приказ издали, а то что вас обязаны ознакомить и допсоглашение к ТД обязательный документ и выдать вам второй экземпляр на руки это значит не обязательно. Вообще, это нарушение закона.
К сожалению, бывают работодатели, которые упираются до решения суда, их только суд отрезвляет, а так они умудряются столько нервов испортить работнику и заявляют еще, что им закон неписан и можешь куда хочешь жаловаться. И здесь либо идти до конца, либо опустить руки.
Виктория Кочеткова
26 сентября 2014, 17:36
Если вы к работодателю не обращались в письменном виде, чтобы они провели процедуру, как это предполагает ТК РФ, то обратитесь, но так, чтобы у вас приняли ваше заявление под роспись.
Любовь Луговская
28 сентября 2014, 02:02
Добрый день, Виктория. Я написала обращение ректору, можете ли Вы посмотреть, все ли правильно с точки зрения законов и может быть добавить что-нибудь еще?
Заявление
Довожу до Вашего сведения, что 26 сентября я обнаружила на портале ИАИС ПетрГУ приказ от 23.09.2014 о моем переводе с должности доцента с величиной ставки 1.0 на должность доцента с величиной ставки 0.75. Однако письменного уведомления, которое должно выдаваться не позднее, чем за 2 месяца с указанием статьи ТК РФ и причин, по которым производится изменение условий трудового договора (согласно ст. 74 ТК РФ), я не получала. Никакого нового договора со мной никто не заключал, хотя в вышеуказанном приказе фигурирует некий трудовой договор от 01.09.2014.
Кроме того, в соответствии со ст.179 ТК РФ и постановлением пленума ВС РФ от 28.01.2014 №1, я отношусь к категории работников, которые имеют преимущественные права, так как являюсь матерью-одиночкой (согласно постановлению пленума ВС РФ от 28.01.2014 №1, пункт 28), одна воспитываю двоих малолетних детей, имею ребенка до 3-х лет и являюсь единственным кормильцем в семье.
Прошу Вас разобраться в данной ситуации. В случае нарушения моих трудовых прав буду вынуждена обратиться в Государственную инспекцию труда и суд Республики Карелия.
Виктория Кочеткова
28 сентября 2014, 08:38
Все замечательно вы написали, очень профессионально.
Только не нужно писать в случае нарушения моих трудовых прав, ваши права уже нарушены, пишите, что даете такой то срок на разрешение данной ситуации, по истечение данного срока будете обращаться в соответствюущие структуры.
Любовь Луговская
19 ноября 2014, 23:38
Добрый день, Виктория.
После того, как я отнесла свое обращение к ректору, начальство очень долго тянуло время и в итоге, сегодня, мне было озвучено такое решение: что мне выплачивают компенсацию в виде недостающей 0.25 ставки в период с 1 сентября по данное время (то есть вроде как восстанавливают в целой ставке) и вручают официальное уведомление, что через 2 месяца меня переводят на 0.75.
То есть вроде как теперь все по закону и опять остается ждать и смотреть, что будет написано в уведомлении? Можно еще вопрос? Мне позвонили и сказали, что я должна пойти в отдел кадров и подписать уведомление. Должна ли я сама идти или можно ждать когда мне его вручат лично? Два месяца начинают отсчитываться от даты моей подписи или даты составления самого уведомления?
Виктория Кочеткова
21 ноября 2014, 03:36
Любовь, знаете, я не очень понимаю, что значит переводят на 0,75 ставки, пусть в уведомление пишут причины, что это сокращение, так, сокращение численности или штата предполагает именно либо сокращается численность, но значит единица рабочая, либо сокращается штат, а это значит конкретные должности, а что такое переводят на 0,75 ставки, это значит, они вас переводят на неполное рабочее время, но извините, это ст.93 ТК РФ
По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя.
Это именно по соглашению, а они хотят это вам навязать, и каким то образом перевести на неполное рабочее время в нарушение ст.93 ТК РФ. Они я так понимаю, хотят вам прицепить ст.74 ТК РФ, но я не вижу оснований, они нарушают закон. Знаете, давайте договоримся с вами так, они вам пишут уведомление, а вы мне это уведомление сюда копируете, я его изучаю и дальше мы с вами решим, что делать.
Почему вы должны позволить нарушать ваши права. Да, вы скажем так, с какой то части выиграли дело, вам выплатят, что не платили не законно, но а дальше, вас опять хотят обмануть.
Виктория Кочеткова
21 ноября 2014, 03:37
А два месяца отсчитываются, вот вы подпись поставили, дату указали, когда эту подпись поставили, т.е. получили это уведомление и отчет пошел со следующей даты, даже, если эта дата выходного или праздничного дня.
Любовь Луговская
25 ноября 2014, 15:01
Добрый день, Виктория.
Сегодня мне выдали уведомление, я его пока не подписала, забрала с собой. Прикрепляю скан этого документа.
Виктория Кочеткова
25 ноября 2014, 15:20
Они вам не правильно выдают уведомление, они хитрят.
Т.к. они вам не нагрузку меняют, а они вас переводя на неполное рабочее время, а поэтому мы им дадит ответ и попытаемся отстоять ваши права!
Виктория Кочеткова
25 ноября 2014, 15:32
Давайте, подавать им заявление такого содержания: Я, ФИО, работаю в ..... с такого то числа по настоящее время в такой то должности. Такого то числа мне было выдано уведомление о том, что мне снижают нагрузку с 1 ставки до 0,75 ставки. Поясняю, что с формулировкой данной в этом Уведомление не согласна, т.к. нарушено толкование ТК РФ и ущемлены мои права.
Снижение нагрузки с 1 ставки до 0,75 предполагает перевод меня на неполное рабочее время, т.к. речи в этом случае не может идти о сокращение численности или штата.
Сокращение численности – уменьшение численного состава работников определенных должностей.
Сокращение штата – внутреннее изменение структуры организации, в результате которой ликвидируются отдельные должности или подразделения.
Снижение нагрузки с 1 ставки до 0,75 ставки это именно установление мне неполного рабочего времени. А установить неполное рабочее время возможно только в соответствии с двумя статьями 93 ТК РФ по соглашению сторон, либо по ст.74 ТК РФ
В случае когда причины, указанные в статье 74 ТК РФ, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.
А если я буду не согласна по истечению срока уведомления, который указан в ст.74 ТК РФ работать на условиях неполного рабочего времени, то то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.
А поэтому я во всех инстанциях буду доказывать, что работодатель трактовал ст.74 ТК РФ, как ему было удобно, что бы лишить меня гарантий, которые предоставляются трудовым законодательством, пытался установить для меня неполное рабочее время, замаскировав это тем, что снижает нагрузку с 1 ставки до 0,75 ставки, что такое изменение численности или штата я уже указала, а поэтому, работодатель устанавливает мне неполное рабочее время, и если я не буду согласна работать на условиях неполного рабочего времени, то ТД должен быть со мной расторгнут по соглашению численности или штата со всеми выплатами, которые установлены ст.178, 180 ТК РФ.
Напоминаю, что за нарушение ТК РФ работодатель несет администиративную ответственность по ст.5.27 КоАП РФ часть 1 и 2. Материальную ответственность за незаконное лишение меня права трудиться ст.234 ТК РФ и обяан мне будет возместить моральный вред ст.237 ТК РФ.
Любовь Луговская
25 ноября 2014, 15:29
У нас полная ставка доцента это 900 часов в год ( вернее, в уставе Университета, не сказано, что полная ставка должна быть именно столько часов, там написано, что полная нагрузка не должна превышать 900 часов, а минимум вроде не указан. Они мне поставили годовую нагрузку 675 часов (то есть 900*0.75) и это считается, что я работаю на 0.75 ставки.
Виктория Кочеткова
25 ноября 2014, 15:37
Любовь, текст письма я вам составила для работодателя, теперь сами смотрите,что вы будете делать, либо примете их Уведомление и будете через 2 месяца работать на 0,75 ставки.
Либо вы будете доказывать, что это сокращение численности или штата и соответствующие последствия по данному увольнению.
Сами решайте, я вам навязывать свое мнение не буду. Может вам лучше сохранить работу пусть и на 0,75 ставки, тогда забудьте, что они нарушают закон и некорректно вводят вам режим неполного рабочего времени и пишут, что если вы не согласитесь, то уволят они вас по ст.77 ТК РФ а там выплата выходного пособия всего в размере двухнедельного среднего заработка.