18+
Как на суде доказать отсутствие прогулов?
Судилась с директором по поводу недоплаченной зарплаты. В суде выяснилось. что все дни,кроме 1, в табеле проставлены прогулами. А я (внешний совместитель) отработала перед увольнением с лихвой: ежедневно после основной работы плюс выходные и обеденные перерывы. Уволилась по собственному желанию. Три дня в суде директор признал отработанными на основании представленных документах с датами, на 2 дня документов с датой не нашлось. Да еще за предыдущий месяц принес табель с прогулами дней 10, хотя зарплата начислена за все рабочие дни. И еще сказал в суде, да она сама, что хотела, то и начисляла. Мои доводы, как оформляются прогулы , про графики работы, которых не было. что зарплата начисляется в соответствии с Положением об оплате труда , подписываются директором ведомости , чеки, не нашли отклика у судьи , она считает , что подтвердить прогулы в моем случае надо либо документами с датами , либо свидетелями. Я приходила на работу в основном вечером, директора уже не было, других работников в штате уже не было, приходы в обеденное время тоже отрицались( тем не менее на 3 дня нашлись подписанные документы директором и мной). Кабинет арендован в офисном центре. Ключ от кабинета мне дал директор. Представил меня, что плохо работала , прогуливала ,нарушала , хотя письменных подтверждений ,кроме "липового" табеля , я не видела, что меня надо было уволить за прогулы. А до этого , что он уговаривал меня оставаться работать у них( это правда). После решения суда я вспомнила , что на отчетах , где была признана судом дата их сдачи , имеется еще дата составления -предыдущий день . В апелляции я указала этот момент и еще , что я являюсь слабой защищенной стороной трудовых отношений.Но там как-будто не читали мою жалобу. В первом трудовом договоре указано , что у меня почасовая работа и обеспечение условий работы на рабочем месте.Во втором трудовом договоре - неполные рабочие дни. Подписи моей в получении 2 экземпляра нет. Как же мне доказать , что я не прогуливала ?
Евгения Раздъяконова
07 декабря 2015, 23:40
Здравствуйте. Вам здесь сложно советовать т.к. суды оценивают обстоятельства по совокупности доказательств. Но можно апеллировать к следующему: раз уж выставлены прогулы в табеле учета рабочего времени, то должны быть акты, подписанные другими работниками организации о том, что зафиксирован факт прогула. Акт за каждый день прогула. Затем, если вдруг эти "акты" объявятся, то вызвать этих работниокв в качестве свидетелей и допросить в суде, действительно ли они свидетельствуют факт Вашего отсутсвия. Также можно сослаться на недобросовестность стороны - работодателя и злоупотребление правом. Вы пишите, что есть предыдущая дата где-то на документах - но признан прогул, это же чистая недобросовестность и злоупотребление правом!
Анонимно
08 декабря 2015, 00:54
Здравствуйте ! Спасибо , что ответили.Я упоминала в суде , что должны быть акты РД и мои объяснительные . что нарушена процедура оформления прогула.Но судья отмечала только мои нарушения.и то что я ежедневно должна быть на рабочем месте . А я и была.Сделала людям больше чем должна была по их же просьбе, времени больше отработала , чем надо и вот так отблагодарили.
Евгения Раздъяконова
08 декабря 2015, 11:41
Оформляйте свои доводы в письменном виде, как дополнения к исковому заявлению. Или дальше в инстанциях - дополнения к жалобе!
Евгения Раздъяконова
08 декабря 2015, 11:43
Да судьи, порой, ведут себя непредсказуемо. с точки зрения закона вроде бы должно быть решение в пользу работника, но когда читаешь подобные решения - так интересно интерпретируют закон. просто сказка!
Анонимно
08 декабря 2015, 13:47
Говорила в суде так , может не совсем то что надо
Евгения Раздъяконова
08 декабря 2015, 23:53
это надо приобщать к делу в виде дополнений к исковому заявлению
Анонимно
09 декабря 2015, 01:47
Да , я ходатайствовала в суде о приобщении этого пояснения.
Евгения Раздъяконова
11 декабря 2015, 21:08
и приобщили? но суд не принял во внимание?
Анонимно
13 декабря 2015, 18:31
Да , приобщила .Но как-будто не слышат и не видят. Поставленные мне прогулы я должна сама доказать , что это не прогулы.
Евгения Раздъяконова
13 декабря 2015, 21:23
Ну что здесь можно сказать, Вы столкнулись с таким "правосудием"!
Анонимно
13 декабря 2015, 22:06
Странно как -то. Везде пишут , что суды встают на сторону работника. Чем-то ответчик зацепил судью.
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 00:21
Здравствуйте!
Начнем с того, что в табеле учета рабочего времени не может быть сразу же проставлен "ПР", т.е. прогул.
Сначала в табель проставляются обозначения "НН" - невыходы по невыясненным причинам.
И только, когда работодатель выяснит причину вашего отсутствия. И если эта причина будет неуважительной, то работодатель признает эти невыходы по невыясненным причинам прогулами, и будет оформлен корректирующий табель уже, который будет содержать обозначения - "ПР" прогул.
Кроме того, что работодатель в период вашего отсутствия может оформить акт об отсутствие на рабочем месте, который будет подписан комиссией, свидетелями, либо это может быть просто докладная записка вашего непосредственного руководителя, то работодатель еще обязан выяснить у вас на каком основании вы не выходите на работу по уважительным причинам или нет.
Как указано в ст.193 ТК РФ работодатель обязан запросить у работника объяснительную, это обязательный документ.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
То, что работодатель запросил у вас объяснительные он никогда не докажет, т.к. делопроизводство имеет вид документа, и если работодатель заявит, что он сделал это в устной форме, то вы так судье и заявите, что делопроизводство имеет вид документа, объяснительные у вас не запрашивали, а вы при этом заявляете, что если бы запросили, то вы бы никогда не отказались бы написать объяснительную и предоставить документы, которые доказывают, что отсутствовали по уважительной причины.
И только, после того, как работодатель на основании предоставленных документов, например, актов о невыходе на работу, докладных записок, а главное, ваших объяснительных выяснит, что вы отсутствовали без уважительных причин, то он должен это оформить приказом о признании дней невыхода на работу прогулом, внести корректировку в результате в табель учета рабочего времени.
Т.е. табели учета рабочего времени должны быть двух видов первые, где стоят "НН" и корректировка, где проставлены "ПР".
А то, что работодатель предоставил табели учета рабочего времени, где проставлены прогулы, не предоставив весь пакет документов, который должен содержать ваши объяснительные - обязательный документ (ст193 ТК РФ), то это указывает на то, что у работодателя этих документов нет, а главное, что он использовал свое положение и превосходство в ситуации, и просто напечатал табели учета рабочего времени с прогулами, которые доказать не может.
Анонимно
08 декабря 2015, 01:09
Но суд почему то это незаинтересовало - нарушенная процедура оформления прогула.На мой взгляд , они подвели к тому , какое предшествующее поведение работника , его отношение к труду ,что в предыдущем месяце тоже прогулы (нарисованные) , работала плохо ( со слов директора) значит работнику доверия нет согласно Пленума ВС РФ, хотя зарплата предыдущего месяца превышает обычную в несколько раз( но опять же вроде я сама так сделала) .Суду объясняла , что это невозможно -бесконтрольно начислить и выдать зарплату , но суд не слышит.
Анонимно
08 декабря 2015, 01:26
А дисциплинарного воздействия директор ко мне не применял. "Добренький" он.
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 07:39
А что касается нашей судебной системы, я вам пример приведу.
Недавно читала по одному Решению суда, где работодатель уволил беременную за прогул, что запрещено ст.261 ТК РФ, а он ее уволил.
Самое удивительное было дальше в наших судах, она, т.е. беременная проиграла все суды, и только Верховный суд РФ поставил всем мозги на место. Вот это наша судебная система, закон был полностью на стороне работника, но все суды были против него, хорошо, что хотя бы в ВС РФ она отстояла свои права.
Это лирическое отступление о том, что если этот суд не услышит, то значит, дальше действуйте, трудовые споры имеют этапы и есть ВС РФ.
А вы судитесь из-за недоплаченной зп при увольнении? И спор в том, что за тот период, который вам не доплатили, вам работодатель нарисовал табель учета рабочего времени, где стоят прогулы?
И теперь, чтобы получить за этот период оплату, вам нужно доказать, что это не прогулы, а рабочие дни?
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 07:31
Прогул это отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).
Вот, чтобы отсутствие объявить прогулом нужно сначала, чтобы были доказательства у работодателя, что это отсутствие без уважительных причин.
А отсутствие без уважительных причин или нет, только через получения от работника объяснительных или затребовать от работника, чтобы он на период отсутствия на работе предоставил документы, которые доказывают, что были уважительные причины.
Дисциплинарное взыскание это право, а не обязанность работодателя, поэтому ничего удивительного нет, что не было дисциплинарного взыскания, но даже, если дисциплинарное взыскание объявлено не было, факт отсутствия на рабочем месте без уважительных причин работодатель обязан был установить, чтобы это отсутствие прогулом объявить.
Анонимно
08 декабря 2015, 13:37
Да . мне очень обидно , что я "отпахала" без выходных,без обедов , домой приходила к 22 часам. Семья меня понимала , что мне надо завершить работу,терпеливо ждали.В итоге зарплата мизер и еще оказались прогулы
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 13:42
Знаете, я вас очень понимаю, вы даже не можете понять, как я вас понимаю.
Анонимно
08 декабря 2015, 14:02
Спасибо за поддержку.
А суды руководствуютя определениями пленумов ВС РФ или еще чем , что нам неизвестно.Вот есть постановление Пленума ВС п 23 17.03.04 г. № 2 , что бремя доказывания увольнения за прогул возложено на работодателя.
Но это не совсем то. У меня увольнение по собств.желан.
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 14:05
Почему вы можете сделать ссылку на этот документ и еще на пункт 39 (насколько я помню), где говориться, что должно быть установлено, что отсутствие было без уважительных причин.
Наличие или отсутствие уважительных причин это важная составляющая, чтобы заявить, что невыход был прогулом.
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 14:06
Это как раз все то, о чем я вам написала в моем первом комментарии. Чтобы заявить, что это прогул, нужны доказательства и соответствующее оформление, что ваш работодатель не сделал.
Он имел право не увольнять вас за прогул или не объявлять вам взыскание, это его право, но даже просто заявить, что это прогул, он обязан был оформить и доказать правильно.
Анонимно
08 декабря 2015, 14:20
Возможно , в завершающей стадии суда , когда судья пересмотрев принесенные документы с датами , спросила грозно есть чем подтвердить оставшиеся дни , я ответила , что нет. А в апеляцию писала следущее
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 14:27
Знаете, аппеляцию нужно писать на основании Решение суда.
И по вашим текстам, рекомендую, обратитесь к профессионалу, чтобы вам написали профессиональный текст.
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 07:47
Вы пишите: " Кабинет арендован в офисном центре."
Пропускной режим в этот офисный центр какой? Есть охрана, есть видеокамеры на входе в офисный центр, на этаже, где офис находится?
Соседи по офису, кто?
И еще, вы если находились на рабочем месте, то значит, выполняли свои ДИ, в чем они заключаются, возможно, можно найти документы с датами оформления за эти дни? Может делали звонки клиентам в эти дни?
Ищите, как вы еще можете доказать, что это не были прогулы.
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 08:00
Пример из судебной практики:
Работника нельзя уволить за прогул, если у него не требовали объяснить причины отсутствия
Прежде чем уволить сотрудника за прогул, нужно потребовать от него письменно объяснить причины отсутствия на рабочем месте. Если это правило не соблюдено, то порядок привлечения к дисциплинарной ответственности нарушен и увольнение неправомерно.
Документ: Апелляционное определение Московского городского суда от 24.06.2015 по делу N 33-21714
Вас за прогул не увольняли, это право работодателя, но он не выяснил, а прогул ли эти дни вашего отсутствия. Он не выяснил наличие или отсутствие уважительных причин, это принципиальное требование закона, т.к. прогул это только тот период, когда работник отсутствовал без уважительной причины.
Вы должны доказать, что это не прогул, но работодатель обязан предоставить все документы, которые доказывают, что это прогул, что он выяснил, что уважительных причин вашего отсутствия не было. Объяснительная работника это обязательный документ ст.193 ТК РФ, где доказательства, что этот документ у вас запросили, как это указано в ст.193 ТК РФ.
И если этот суд не слышит, значит двигайтесь дальше, чтобы отстоять свои права.
Анонимно
08 декабря 2015, 13:52
К сожалению , из их кабинета звонков не делала. Документацию с подписями через суд затребовали , принес , не знаю , может не все , проверить не могу.
Видеокамер нет. Вахтеры ничего не спрашивали , там проходной двор. Свидетели - уборщица коридоров вряд ли вспомнит в какие дни меня видела
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 13:58
Знаете, зато теперь вы будете знать, что нельзя доверять работодателям вообще, и что всегда свои приходы, уходы нужно фиксировать, оставлять какие-то результаты своего труда каждый день - документы, телефонные переговоры, свидетели и т.д.
Я со своими консультируемыми, которым помогала в суде, если суд не слышал, как вы пишите, то мы подавали Возражение или Ходатайство, это документ, который оформляется, как и Исковое заявление, только название как я указала, а дальше, вы высказываете свою позицию. И вот подаете этот документ, чтобы его приобщили к делу.
Анонимно
08 декабря 2015, 14:07
Я вроде так и делала. И зачитывала и говорила , что ходатайствую, чтобы приобщили к делу. Шапка была соответствующая с номером дела. Наверное , что-то не договорила
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 14:10
Это должно быть правильно оформлено.
Плюс то, как вы написали, это как пишет ребенок сочинение, это должен быть сухой, официальный документ со ссылками на статьи закона.
Я когда вам первый комментарий давала, я вам сделала ссылку на ст.193 ТК РФ, например.
То, как вы написали, это сочинение ребенка, на официальный документ не тянет, и судью не впечатлит.
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 14:13
Это должны быть ссылки на статьи законов, но еще и выдержка из этих статей.
К сожалению, граждане не умеют составлять такие документы.
Я вам для примера, какие у нас на сайте есть образцы документов, чтобы вы поняли, какой "язык" документа должен быть:
http://taktaktak.org/blog/posts/2014/01/10204/ О форме заявления в любые инстанции
http://taktaktak.org/blog/posts/2013/11/9622/ Образец написания заявления работодателю о невыплате расчета при увольнении
http://taktaktak.org/document/8233 Образец заявления беременной сотрудницы работодателю о переводе на легкий труд с учетом требований законодательства
Анонимно
08 декабря 2015, 14:28
Хотелось быть краткой и написать доступным языком для всех. Видимо , неудачно получилось.
Анонимно
08 декабря 2015, 14:32
Еще хочу сказать , что я ведь показывала свои пояснения про прогулы юристу, пару слов она мне подредактировала. Обидно конечно, что так вышло.
Анонимно
08 декабря 2015, 14:36
Даже просила ее участвовать в судебном процессе. К стати , консультация была платная.Просто неповезло
Анонимно
08 декабря 2015, 14:44
Виктория , т.е. получается , что моих доводов в суде по поводу прогулов не было ? Или они были , но не убедительные ?
Виктория Кочеткова
08 декабря 2015, 14:52
Не убедительные, нужно было делать ссылки на закон, статьи из закона.
Если вы доказали в результате, что те прогулы, которые вам в табеле работодатель нарисовал, что какие-то из этих прогулов не соответствуют действительности, нужно было указывать на то, что весь документ нужно ставить под сомнение. Если работодателя поймали на обмане по нескольким дням, то это уже указывает на то, что он воспользовался своим преимуществом, но при этом, нарушив процедуру, которая указана в ст.192, 193, Постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 №2.
Опять же нужно читать Решение суда.
Знаете, я достаточно уделила внимания вашему вопросу, дала консультацию. Могу только рекомендовать, подавайте дальше по судебным инстанциям. Найдите юриста, который грамотно, профессионально составит заявление и будет представлять ваши интересы в суде.
Анонимно
08 декабря 2015, 15:03
Спасибо Вам. Мне стало полегче.