18+
Ежемесячная смена графика работы без основания
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации. При оформлении на работу по трудовому договору у меня была установлена 36-ти часовая рабочая неделя, продолжительность рабочего времени - 24 часа. По графику с 8:00 до 8:00 следующего дня. Затем 22.01.16 в доп. договоре руководитель указал другой график работы - 12 часовая смена, день, ночь. Далее 20.02.16 еще выдал доп. договор с другим графиком режима - первая смена с 8:00 до 20:00, вторая с 20:00 до 8:00 или начало работы с 8:00 до 8:00 следующего дня, или по графику с 7:00 до 15:30. Директор предприятия упоминал "или". Никакой конкретности по графикам. Последний доп. договор был составлен 20.02.16, а ознакомленный мною под роспись 19.02.16. Законно ли руководитель выдал последний доп. договор.
Виктория Кочеткова
24 февраля 2016, 13:55
Здравствуйте!
Изменить определенные условия ТД можно двумя способами.
Но, скажу сразу же, если вы подписываете допсоглашения к ТД, то вы достигли соглашения с работодателем, все законно.
Изменение определенных условий трудового договора (ст.57 ТК РФ) возможно, но работодатель должен действовать в соответствии с требованиями ТК РФ.
1. Первый вариант:
ст.72 ТК РФ по соглашению сторон, когда вы пишите заявление на согласие работать в новых условиях, далее подписывается Допсоглашение ТД и издается приказ об изменении определенных условий ТД.
2. Второй вариант:
Это когда изменение определенных условий ТД проводится по инициативе работодателя ст.74 ТК РФ
Но для этого должны быть причины, которые работодатель укажет в уведомление, которое выдаст работнику под роспись, при чем не позднее чем за два месяца до новых условий.
И вот в этом случае работник либо даст согласие на такой перевод и изменение определенных условий ТД, либо не будет согласен. Работодатель, если работник не согласен, обязан предлагать ему другую работу - как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу.
А закончиться это все может и увольнением работника:
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ.
В случае прекращения ТД по указанному пункту ст.77 ТК РФ работнику выплатят выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка ст.178 ТК РФ.
Обратитесь к работодателю с письменным заявлением, чтобы изменение определенных условий ТД он провел в соответствии с законом ст.72 или 74 ТК РФ.
Виктория Кочеткова
24 февраля 2016, 13:57
И первый вариант это законно ст.72 ТК РФ, и второй вариант это законно ст.74 ТК РФ.
Если вы не согласны с вариантом 1, то требуйте, чтобы работодатель соблюдал процедуру по ст.74 ТК РФ, но последствия я вам указала, если вы отказываетесь.
Анонимно
26 февраля 2016, 09:06
Здравствуйте Виктория! Спасибо Вам за предыдущий ответ по вопросу доп.договоров. Из этого следует дополнение.19.02.2016г я пришла на смену на работу к 15.30 мне ст.мед.сестра нашего отделения дает доп.соглашение от20.02.16г. на подписку. об ознокомлении. Я подписала и отдала ей. На следущее дежурство после оконании смены утром я подошла к и.о директора,которая подписывала доп. соглашение и пояснила, что доп. соглашение составлено не правильно; разница в датах, не совпадают подпункты и график сменности написан 4 видов, выделенно словом или,или. Она мне дала в руки его посмотреть , я его в своих руках держа порвала. Тогда в ярости ко мне подбежала ИО директора и отедла.кадров, схватили меня за руки и вытащили из халата порванный доп.договор. Явлется ли такое происходящее нарушением? Они конечно меня, обзывали кричали, но то все недоказуемое. Как мне быть в такой ситуации? могут ли они меня уволить? В шоковом состоянии я написала объяснительну. Но шапку ни кого не написала. Если после моего увольнения я могу подать на суд. И будет ли тот доп.договор являтся достоверным? И еще такой вопрос. 15.02.16 . У нас мед.сестер в психоневрологическом интернате работа посменна . В отделении 65 недееспособных проживащих. Я написала служебную записку исполнящего обязанности директора, что не согласна с изменением графика и выйду на смену соласно предыдущего февральского. тем более что меня с графиком на март не знакомили. Как мне поступить в такой ситуации?
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 09:24
Слушайте, не надо мне рассказывать, кто, что кому сказал, кто на кого кричал, и как это было, мне эти ваши эмоции и настроения, как со стороны вас, так и со стороны работодателя не интересны. Описывайте ситуацию конкретно, четко, только факты.
Я вам указала уже, не вижу смысла это повторять.
Если вы не согласны с вариантом 1, то требуйте, чтобы работодатель соблюдал процедуру по ст.74 ТК РФ, но последствия я вам указала, если вы отказываетесь.
Если вы не согласны подписать по соглашению сторон допсоглашение к ТД, то пишите отказ и в письменном виде требуйте, чтобы провели процедуру по ст.74 ТК РФ - изменение режима труда и отдыха, т.е. графика работы.
Последствия, если вы знаете.
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 09:24
Заявление вы подаете следующими способами (на выбор):
- через секретариат, отдел кадров (персонала) организации, чтобы на втором экземпляре вам поставили входящий номер и отметку должностного лица о приеме данного заявления;
- заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения;
- через курьерскую службу;
- с почты факсом или электронным письмом (если есть официальный электронный адрес).
Анонимно
26 февраля 2016, 09:43
Спасибо. Статьи я и сама читала. Я Вам не имоции свои показывала, а суть . Последний доп договор испорчен, может ли он являться достоверностью, вы как видимо этого не знаете.
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 09:26
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии со ст.57 ТК РФ обязательным условием для включения в трудовой договор является режим труда и отдыха.
В моем трудовом договоре от дата №____ указан следующий режим труда и отдыха _______________ (указать).
Работодатель заявил об изменение режима труда и отдыха с такого-то числа на _____________________________ расписать, предоставив мне подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, которое я отказываюсь подписать.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца (ст.74 ТК РФ).
Прошу провести процедуру изменения определенных условий трудового договора надлежащим образом.
В случае отказа дать мне данный документ, я буду обращаться в прокуратуру, в ГИТ.
За нарушение трудового законодательства работодатель несет административную ответственность по ст.5.27 КоАП РФ.
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 09:44
Если вы не согласны с вариантом 1, то требуйте, чтобы работодатель соблюдал процедуру по ст.74 ТК РФ, но последствия я вам указала, если вы отказываетесь.
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 09:48
Если документ не подписан сторонами, то это означает, что стороны не достигли соглашения, и это означает, что документ не вступил в силу.
И это означает, что вы можете теперь дать письменный отказ подписать этот документ, потребовав, чтобы работодатель провел процедуру ст.74 ТК РФ.
А текст, который вы предоставили выше можно передать другими выражениями и словами, тем более не писать, что кто-то кому-то в карман залез, кто-то кричал и т.п., эти подробности не нужны, и это и есть эмоции.
Только подписанный документ сторонами имеет юрсилу, если в том документе, который испорчен, есть ваша подпись, и его восстановят, например, склеив, то это означает, что он имеет юрсилу.
Я вам указала два способа подписания документов при изменении ТД ст.72 ТК РФ и ст.74 ТК РФ.
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 09:29
А рвать документы, тем более тем способом, которым сделали вы, это только себе самой вредить.
Делопроизводство имеет вид документа, если не согласны, то пишите отказ и требуйте, чтобы изменение режима труда и отдыха провели по ст.74 ТК РФ, прекрасно понимая, что закончиться может это увольнением по п.7 ст.77 ТК РФ.
И давайте, учиться вести себя цивилизованно. Работодатель принес вам на подпись документ, вы с ним не согласны, это означает, дать письменный отказ, потребовать, чтобы изменения определенных условий ТД были проведены по ст.74 ТК РФ.
Я бы на месте работодателя теперь, составила акт о том, что вы уничтожили документ, и что ваше поведение не соответствует требованиям ПВТР, объявила бы вам взыскание. А взыскание во многих организациях это лишение премии.
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 09:41
И знаете, я работаю в этом направление 20 лет, и знаю точно, что режим труда и отдыха это не повод идти на конфликт. А если вас не устраивает, что режим труда и отдыха постоянно изменяют и это связано особенностями работодателя, то стоит просто поменять работодателя, т.к. в результате работодатель проведет процедуру по ст.74 ТК РФ, и в случае вашего отказа вы будете уволены по п.7 ст.77 ТК РФ.
Я работала в организациях, где график менялся каждую неделю, т.е. в ТД был установлен суммированный учет рабочего времени, и особенности организации были таковы, что новый график выходов доводился до сведения работнику в конце каждой недели на новую неделю, а по-другому просто организация бы прекратила свое существование. И на собеседование всегда предупреждались кандидаты о такой особенности организации, и сразу же указывалось на то, что если это не устраивает, то и пробовать даже не стоит.
Режим труда и отдыха это не повод начинать конфликт, но если вам нужен четкий режим труда и отдыха, а особенности вашей организации диктуют свои условия, то стоит работодателя сменить.
А вашему работодателю, чтобы не бегать и не создавать такие проблемы с работниками нужно ввести суммированный учет рабочего времени, чтобы не менять каждый месяц эти графики. А указать, что вводится суммированный учет рабочего времени, и что график выходов на новый месяц будет предоставляться в конце каждого текущего месяца перед началом нового месяца. Даже не могу понять, зачем работодателю такие сложности, стресс и для себя, и для работников, один раз работник подпишет допсоглашение к ТД о смене режима труда и отдыха по соглашению сторон, т.е. по ст.72 ТК РФ, возможно, второй и третий раз, но потом это может привести к ситуации, которая возникла у вас, а поэтому лучше установить суммированный учет рабочего времени.
Анонимно
26 февраля 2016, 09:59
Виктория, Вы извините меня, я не хотела Вас обидеть. Просто Вы меня не поняли.
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 10:05
А вы меня не обидели. Я вам объяснила, что в трудовых отношениях две стороны Работник и Работодатель и эти обе стороны должны вести себя цивилизованно.
А у нас Работодатели считают работников рабами, а Работники тоже почему-то забывают, что они одна из сторон в трудовых отношениях. И конфликты нужно решать правильно без криков, драк и т.п., делопроизводство имеет вид документа, вот это и есть официальный способ общения сторон трудовых отношений.
И ситуацию описать можно достаточно конкретно:
"Такого-то числа предоставили на подпись допсоглашение к ТД, где содержались данные об новом изменении графика работы на такой-то месяц. Этот документ был или не был подписан (указать), был уничтожен в порыве эмоционального взрыва.
Вопрос, считается ли этот документ, что имеет юрсилу, если он подписан был, но был уничтожен, но восстановлен работодателем?
И имеет ли он юрсилу, если он не был подписан работников, уничтожен, но восстановлен работодателем?
И что делать в этой ситуации?"
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 10:13
Тем более не очень понятна такая реакция, как уничтожить документ, если еще в первом комментарии к вашей проблеме было написано:
"Обратитесь к работодателю с письменным заявлением, чтобы изменение определенных условий ТД он провел в соответствии с законом ст.72 или 74 ТК РФ."
Конечно, вы не обязаны следовать консультации эксперта, вы избрали свой путь - вы уничтожили документ, общаться в письменном виде с работодателем вы не будете. Это ваш выбор.
Только, когда это приводит к последствиям, которые исправить сложно или нельзя, то это результат именно вашего выбора. А в моих обязанностях я должна дать консультацию, я вам ее дала, то, что вы избрали свой алгоритм действий это ваше право, я уважаю выбор другого человека, а вот исправлять последствия вашего выбора, это уже не в моих обязанностях.
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 10:28
И у меня для консультируемых есть вот такой Алгоритм, что подписывать, а что не подписывать, я его пока не публикую, нужно доработать еще.
Анонимно
26 февраля 2016, 11:11
Виктория простите, теперь Вы знаете всю мою ситуацию, документ испорчен мною, склеить его можно, но там нет печати, обрывок я выкинула. Грозит ли мне за такойй проступок увольнением? Если тот документ имеет юр.силу, как его отменить?
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 11:25
Увольнением не грозит, дисциплинарным взысканием, да.
Если там есть ваша подпись, документ восстановлен, то оттиск печати всегда можно поставить.
Отменить его уже нельзя, стороны достигли соглашения, я вам указала выше, что есть ст.72 ТК РФ, это и произошло.
Если вы были не согласны, чтобы это произошло по соглашению сторон, то нужно было написать письменный отказ, и требовать исполнение ст.74 ТК РФ, это я вам сразу же указала в первом комментарии. Вы избрали свой способ решения ситуации.
Если вы не выйдете на работу по тому графику, который вы сами подписали, то это будет прогулом, с вытекающими последствиями.
Документ оспорить можно, если работник докажет, что его заставили, принудили, обманули, но думаю, что ваши коллеги на вашу сторону не встанут, а поэтому вам придется исполнять документ, который вы сами и подписали.
А вообще, не вижу смысла дальнейшей переписки, консультация дана, а вы уже сами решаете, как ее использовать или не использовать. Сайт не принуждает к этому. Тем более сайт это не просто консультации, он оказывает помощь, и совместными усилиями мы строим гражданское общество, цивилизованное общество.
А это означает, что если вы требуете от Работодателя соблюдения закона, и чтобы к вам относили, как к работнику, а не к рабу, то и Работник должен вести себя соответственно.
А то почему-то гражданин получает консультацию, потом пишет, что подрался с работодателем, и требует от меня помощи в решение уже этой ситуации, когда в консультации не было рекомендаций устроить драку, а еще и требует от меня, чтобы я дала заключение, что он прав, что драку устроил, кто-то пишет, что он в рабочее время спит на территории работодателя, но в своей личной машине и требует, чтобы эксперт сделал заключение, что он прав, а кто-то уничтожает документы, хотя в консультации другие рекомендации, но это ваше право другой выбор сделать, и не согласиться с консультацией, с экспертом, и считать, что порвать документ это правильно. Но, только для меня это далеко от построения гражданского общества, и исправлять ошибки, а тем более поддерживать такое поведения я не должна, ни как эксперт, ни как гражданин.
Анонимно
26 февраля 2016, 12:19
А с г рафиком на март меня никто не ознокомлял, это было отмечено в моей служебной записке, я была ознакомлена с февральским графиком. ВОТ НЕЯСНОСТЬ ТАК И ОСТАЛАСЬ
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 12:21
Если график на март, связан с тем допсоглашением, которое было уничтожено, то нужно ждать, как будет дальше себя вести работодатель.
Возможно, он тоже не будет рисковать, и применять это допсоглашение. Так, что все будет зависеть, как будет выглядеть график работы на март, с которым вас обязаны ознакомить.
Все зависит от дальнейшей реакции работодателя, что он предпримет в этой ситуации.
Анонимно
26 февраля 2016, 18:34
ВОТ ПРАВИЛЬНЙ ОТВЕТ, ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ РАБОТАДАТЕЛЯ. НЕ ВЫЙДУ НА РАБОТУ ПО ГРАФИКУ С КАТОРЫМ НЕ ЗНАКОМИЛАСЬ, КОЗНЯТ, УВОЛЯТ. ДОП СОГЛАШЕНИЕ У МЕНЯВСТУПИТ ТОЛЬКО С 20.04.16. А РАБОТАТЬ С МАРТА ПО ДРУГОМУ ГРАФИКУ. ТАК ОНО НАВЕРНОЕ И БУДЕТ.
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 19:28
Так, если допсоглашение только с 20.04.2016 (это я понимаю, тот который был подписан, уничтожен, но видимо, восстановлен)?!, то график на март 2016 должен быть по тому допсоглашению к ТД, который вы подписали до нового допсоглашения, который вступает в силу с 20.04.2016.
А график на март 2016 ознакомить вас должны опять же в зависимости у вас сменный график работы, то ознакомить должны не позднее чем за один месяц до введения их в действие ст.103 ТК РФ, а если у вас по ТД суммированный учет рабочего времени, то доводить до сведения графики выходов могут в сроки, которые установлены в ПВТР.
Вообще, вы читайте свой ТД, что там указано изначально по режиму труда и отдыха, а дальше изучайте последнее допсоглашение к ТД, но не то, которое с 20.04.2016, а то, которое перед этим, что там указано про режим труда и отдыха.
Виктория Кочеткова
26 февраля 2016, 19:30
И дальше, вы, если не согласны с изменениями определенных условий ТД по соглашению сторон, в письменном виде требуйте изменения этих условий ТД по ст.74 ТК РФ.
Других вариантов здесь нет, т.к. это право работодателя менять эти определенные условий ТД по инициативе работодателя, изменить запрещено только трудовую функцию по инициативе работодателя, хотя, и здесь есть некоторые оговорки, которые указаны в ст.72.1 и ст.72.2 ТК РФ.
Анонимно
01 марта 2016, 09:38
Здравствуйте Виктория. Работадатель поставил меня в прежний график. А вот доп. договор от 20.02.16 висит в воздухе. А бывает ли так, что доп.договор работадателем составлен неверно? В том доп. договоре не соответствуют подпункты с основным договором, режим работы указан четырех видов, какой именно конкретно не указан. Реквизиты работника не указаны. Можно ли его оспорить в судебном порядке?
Виктория Кочеткова
01 марта 2016, 09:47
Я не могу оценивать документ, который не видела.
И режим труда и отдыха, если это сменный график или суммированный учет может быть 4 видов, и даже, 6, 8, 10. И график выходов, если это суммированный учет, например, может доводиться до сведения в конце каждой недели на следующую неделю
Поэтому, оспаривать в таких случаях не чего.
Реквизиты работника, всегда можно вписать, если там для этого есть место, главное это подписи сторон - Работодатель и Работник.
И вы даже сами не понимаете, а будет ли работодатель использовать это допсоглашение к ТД. Вам нужно было решать ситуацию изначально цивилизованное:
1. Либо сразу же написать письменный отказ от подписания этого Допсоглашения к ТД, а значит не поставить свою подпись изначально под этим документом;
2. А если все-таки подписали, но потом решили, что не согласны с ним, то уже это оспаривать в суде, доказывая, что вас вынудили это сделать или обманным путем дали на подпись документы, и что вы не понимали, что подписывали.
А у вас даже второго экземпляра этого документа нет на руках, вы с чем в суд пойдете с эмоциями?
Вам уже объяснила все, как действовать, что делать, что писать в заявлениях, не вижу больше смысла обсуждать ни о чем эту ситуацию дальше.
Анонимно
01 марта 2016, 10:03
Да. Вы писали мне, но конкретного нич его из задаваемых вопросов. Одни статьи, я и так их изучила.Изо всей переписке я поняла что Вы одними статьями кидаетесь. Это заложено в Вашей программе. А коснись вышезадоваемых вопросов, профессиональной консультации 0!
Виктория Кочеткова
01 марта 2016, 10:09
Слушайте, вы можете и дальше нападать на меня, и высказывать свое недовольство, но если вы пройдетесь по комментариям, то даже образец заявления найдете, которое нужно подавать в таких случаях работодателю.
И в первом комментарии было сразу же указано, что нужно в письменном виде обратиться к работодателю, в письменном виде, указав, чтобы он действовал в соответствии со ст.74 ТК РФ, в комментарии не было указано разорвать документ и вступать в перепалку с работодателем. И обязательно нужно делать ссылки на закон и статьи из этого закона, это нужно не только в общение с работодателем, но и если будет подавать жалобы в инстанции, в суд.
Вы решили действовать не путем официального и цивилизованного общения с работодателем, а путем разорвать документ и эмоции свои и на работодателя перенести, и сюда на сайт. Я вам уже писала, это ваше право, это ваш выбор.
Вы имели право не использовать консультацию, и не общаться с работодателем в письменном виде, как это принято, т.к. делопроизводство имеет вид документа.
А поэтому, консультация закончена, т.к. у вас на руках даже нет второго экземпляра, документа, как это должно быть.
Удачи!
Анонимно
01 марта 2016, 10:21
Вот видете как Вы Внимательно ч итали мои вопросы. Второй экземплр у меня есть! А о сумировоном рабочем времени нигде не указано. УДАЧИ!!!