Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 42 815
№ 42 815
РЕШЕНО

Ненадлежащая работа управляющей компании. Что делать?

УК ООО "Метео -Комфорт" не принимает мер по восстановлению работоспособности полотенцесушителя в ванной комнате. Обращения подаются надлежащим образом, фиксируются в диспетчерской службе УК.Однако по неизвестным мне причинам, обращения закрывают.

Радиатор отопления в спальне длительное время холодный. В остальных жилых помещениях радиаторы отопления прогреты неравномерно. На всех окнах в квартире конденсат.

Обращения также подаются и фиксируются диспетчерской службой ресурсоснабжающей организацией ЖКС-11 г. Волгоград (ФГБУ ЦЖКУ МО РФ филиал по ЮВО) и УК ООО "Метео-Комфорт".

Меры по восстановлению работоспособности полотенцесушителя и радиаторов отопления не принимаются.

В январе 2024 г.на теплосетях произошло 6 аварий, в совокупности время отсутствия отопления превысило 50 часов.

На сегодня 24-го января при -16°С отопление отсутствует практически сутки в 7 (семь) МКД.

1 ответ

Здравствуйте Феруза!

Отвечая на Ваш вопрос я не касаюсь вопроса, обязана или нет УК восстанавливать работу радиаторов отопления, так как для ответа на данный вопрос необходима дополнительная информация, касающаяся специфики установки радиаторов отопления.

Что касается бездействия УК по рассмотрению Ваших заявок, то не совсем ясно каким образом Вы обращались в УК: устно либо по телефону оставляли заявку диспетчеру или обращались с письменным обращением. В любом случае, УК обязана была принять меры к устранению неисправностей или дать Вам ответ о причинах отказа.

         Согласно п. 6.15 ГОСТ Р 56192-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.10.2014 N 1444-ст) заявки, поступающие от потребителей (собственников), должны фиксироваться службой исполнителя в соответствующих (контрольных) журналах и выполняться в установленные сроки, приведенные в Приложении № 5 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а также настоящим Стандартом и условиями договора.

         Согласно п. 2.2.6 Правил N 170 заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.

В соответствии с п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (п. 106 Правил N 354).

Согласно п. 10 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные п. 13 Правил N 416, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи (п. 17 Правил N 416).

Из Вашего вопроса не ясно, регистрировалась ли Ваша заявка с сообщением Вам её номера. Если Ваша устная заявка регистрировалась диспетчером, то рекомендую Вам написать жалобу на УК территориальный орган Государственной жилищной инспекции.

Если Вы не подавали письменное обращение, то рекомендую Ваши требования по восстановлению работы радиаторов отопления оформить в письменном виде, в 2-х экземплярах. Подайте письменное обращение лично в УК и попросите на втором экземпляре поставить отметку о приеме и регистрации жалобы. Также можете отправить жалобу в адрес УК заказным письмом.

Напишите жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора и в прокуратуру по факту нарушения санитарных норм касающихся температурного режима в жилом помещении.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое