Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 43 000
№ 43 000
РЕШЕНО

Приобрел бракованную электропилу. Магазин отказывает в возврате денег.

Здравствуйте! Мы с дядей приобрели электропилу, давно мечтали, так как на даче постоянно она нужна. Но в первый же день, когда пилили, она сломалась. Сосед по даче - опытный мастер и строитель, сразу сказал, что брак. Понесли отдавать. В магазине отказываются забирать назад, обвиняют нас, что неправильно эксплуатировали и сами, мол, сломали. Помогите, пожалуйста. Что делать? Она стоит 7200 р. Как вернуть деньги?

1 ответ

Здравствуйте.

На мой взгляд, электропила является технически сложным товаром, поэтому, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе в течение 15 дней предъявить к продавцу письменное требование об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы.

По истечении 15-дневного срока Вы вправе требовать возврата денежных средств в случае обнаружения существенного недостатка товара.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять от Вас товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара.

Вы должны одновременно передать продавцу неисправный товар и письменное требование о возврате денежных средств. Желательно зафиксировать этот процесс на видеосъемку, аудиозапись, или с помощью присутствующих очевидцев (друзей, родственников).

Если продавец всё-равно отказывается принимать товар, то можете написать жалобу на продавца в территориальный орган Роспотребнадзора или обратитесь в суд с иском о защите прав потребителей: о взыскании с продавца денежных средств за некачественный товар, штрафа, неустойки, компенсации морального вреда и убытков (при их наличии).