Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 12 922
№ 12 922
РЕШЕНО

Как вернуть товар в магазин, если прошло более 14 дней с момента покупки?

Здравствуйте!
Как вернуть автомобильные шины в магазин, купленные 1 месяц назад (не использованные), продавец отказывается принимать обратно с формулировкой истекли 14 дней.

8 ответов

 Здравствуйте, Дмитрий!

Т.е. ни каких недостатков, товар надлежайшего качества и вы его хотите вернуть, а срок 14 дней с момента покупки прошел.

Видимо, уже ни как!

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона о защите прав потребителей

 


1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
 
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
 
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или замене.doc

Здравствуйте, Дмитрий,

Если условиями продажи спорного товара в данном магазине не установлен больший срок при котором можно совершить возврат/обмен, получается что в данном случае действия продавца правомерны, так как Вы сами пропустили установленный ЗоЗПП четырнадцатидневный срок на возврат товара надлежащего качества.

Такая ситуация товар сломался через неделю после покупки, после был сдан на гарантийный ремонт. 14 дней прошли. Вопрос возможно ли обменять товар или возвратить деньги так как данный товар очень нужен.

Есть отличная экспертная система, дающая рекомендации  как действовать при покупке некачественного товара, содержащая формы документов (претензий, исков):

http://riskover.ru/expertise/cases/consumer/goods_defect_question

Такая ситуация товар сломался через неделю после покупки, после был сдан на гарантийный ремонт. 14 дней прошли. Вопрос возможно ли обменять товар или возвратить деньги так как данный товар очень нужен.

Здравствуйте!

Если это технически сложный товар, он сломался в первую неделю после покупки, то  зачем было его сдавать в ремонт. Я вообще, считаю, что если ломается технически сложный товар, его нужно сдавать и требовать возврат денег.

А, сейчас он у вас в ремонте, и прошло только 14 дней. В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей - Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Т.е. ваш товар будут ремонтировать 45 дней, а потом вернут и вы продолжите им пользоваться и сдать вы его сможете только, если произойдет повторная поломка ст.18 Закона о защите прав потребителей.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы имели, если в течение 7 дней после покупки образовалась поломка потребовать возврат товара и денег за него, а вы его сдали в ремонт. Если в результате ремонта поломка будет устранена, то вы продолжите пользоваться товаром, вы сами выбрали путь ремонта, хотя могли избрать другой.

Примеры на нашем сайте:

http://taktaktak.org/problem/15854 возврат телескопа за 128 тысяч при повторной поломке

http://taktaktak.org/blog/success/2014/09/pokupatel-dobilsya-vozvrata-deneg-posle-povtornoy-polomki-televizora/  Покупатель добился возврата денег после повторной поломки телевизора

Могу ли я обменять товар товар на более свежий, если срок купленного товара выходит через 17 дней?