18+
Как вернуть деньги за товар, приобретенный дистанционно?
Здравствуйте. Заказала пальто в Квелле за 16199 руб., но прислали другую вещь с аналогичной ценой. В срок сделала возврат, по данным Почты России, он вручен получателю 30.08.2015 г., в заявлении на возврат отмечен пункт возврата денег. Обычно возвраты обрабатываются за 3-5 дней., но на данный момент уже 18-й день, а о возврате ничего не слышно. На письма отвечают неохотно,отписками типа "ждите,мы занимаемся вопросом". Но я,как опытный покупатель,знаю,что скорее всего возврат потерян и ждать нельзя. Одновременно со мной возврат делала кузина,ее посылка так же вручена 30.08.2015 г. и так же канула в неизвестность. Этот магазин в начале августа передали Отто,была полная неразбериха,сменили п/я для возвратов,как следует из ответов консультанта в ВК "был сбой при взаимодействии почты со складом",но это касается нового п/я. Я отправляла на старый, как было указано в бланке возврата и предварительно проконсультировавшись с консультантом. Думаю, у них в это смутное время произошло хищение, т.к. за много лет покупок в этом магазине ничего подобного не было. Вопрос: Куда обратиться,чтобы мне вернули деньги? И как взыскать пени,только через суд? Подавать по месту жительства?
Ирина Киршина
16 сентября 2015, 21:54
Здравствуйте,
Данный вопрос регулируется положениями п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП, согласно которой :
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
А также положениями Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом". Привожу выдержки из некоторых пунктов данного постановления:
17. Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.
19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.
Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
27. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
35. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
Таким образом, Вы вправе направить в адрес интернет магазина еще одну письменную претензию, в которой указать на те нормы закона, которые магазин нарушил, и сообщить, что в случае если интернет-магазин не произведет возврат денежных средств в течении 3 дней, Вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты нарушенного права, компенсации морального вреда, взыскания неусткойки и процентов за пользование чужими д/с.