Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 21 501
№ 21 501
РЕШЕНО

Почта России систематически теряет посылки - что делать?

Здравствуйте!

Не знаю правильно ли я выбрал тему?

Проблема с Почтой России. У меня постоянно теряются посылки. Посылки по предоплате, по этому я один остаюсь заинтересованным лицом в ее получении. Отправитель отправил, выставленную сумму я оплатил, Почта России не доставила. На сегодняшний день у меня пропала 3-я посылка. Я все как требуют правила писал заявления на розыск, но ответ таков, извините за предоставленные вам неудобства. Можно было бы и молчать, если бы это были единичные случаи, но они стали систематическими. По правилам Почты России, владелец посылки считается отправитель до тех пор, пока я не получу ее на руки. Но т.к отправитель получил деньги и отправил, а Почта не доставила, но никто и не хочет этим заниматься, т.е помочь мне в получении посылки (тем более международной), я читал консультации, но там отправитель подает в суд, а как быть мне? Пожалуйста подскажите, буду очень признателен.

С уважением, Максим.

2 ответа

Здравствуйте, Максим,

Скажите, а Вы уверены в том, что посылка была отправлена?  Речь ведь идет о предоплаченном товаре

посылка была с объявленной стоимостью? Дело в том, что объявленная стоимость выступает в качестве своеобразной страховки.   

При утере  посылки почтой, она вернет стоимость почтового тарифа + объявленную стоимость. Если объявленная стоимость не указана, значит отправитель может претендовать только на возврат стоимости посылки.

письменную претензию в адрес почты России.

В соответствии с положениями ст. 37 ФЗ "О почтовой связи" от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ , определяющей порядок предъявления претензий,:

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение двух месяцев.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

У нас в Библиотеке опубликован алгоритм "Инструкция для отправителя и получателя посылок «ЕМС Почта России»".

Также советую Вам ознакомиться решением других  проблем по данной теме:

Почта России потеряла посылку. Как возместить ущерб? http://taktaktak.org/problem/13225

Как призвать к ответственности ЕМС почту за несоблюдение сроков срочной доставки? http://taktaktak.org/problem/4735

Оплатила товар с доставкой на дом и не получила его, деньги не возвращают. Что делать? http://taktaktak.org/problem/5084

Спасибо за ответ!

Конечно посылки отправлены, трек номера отслеживаются до определенного места и зависают. Посылки по предоплате, по этому отправитель не заинтересован мне помогать. Претензии в адрес Почты России я писал в установленном порядке, по последней даже ответа до сих пор не получил.