18+
Привезли ламинат другого оттенка. Как вернуть деньги?
Здравствуйте. Заказала в магазине ламинат,по договору доставка в течение 14 дней с Москвы. Привезли товар через 10 дней. При укладке ламината выяснилось, что он не соответствует моему выбору. Ламинат был разных оттенков,если точнее 3 разных оттенка,белый(мой ,который я выбрала),светло серый,и сероватый. Укладчики мне сказали сразу,узнали у меня как быть,укладывать или нет. Я позвонила в магазин, объяснила проблему. Мне ответили, что перезвонят,когда перезвонили сказали, что созвониться менеджер,приедет ,посмотрит и решит.
Мне пока не звонили.
Что хочу я? Я хочу чтобы мне вернули деньги за мой ламинат,и вернули деньги за доставку ламината на дом,а так же вернули деньги укладчикам либо оплатили мне их услуги на разборку и сборку следующего ламината,купленного уже не в их магазине. Так же сказали, что ламинат не очень хорошего качества,хотя мне консультант так расписал этот ламинат,сказал ни разу его не возвращали в магазин! Что мне делать? Писать заявление,как? что там указать?
Юлия Перменева
16 августа 2016, 08:22
Здравствуйте,
прочитайте внимательно договор купли- продажи:
- убедитесь, что в нем поименован товар, что там указан цвет или артикул продавца или изготовителя, то есть что из договора ясно что именно продавец должен был Вам передать. Если товар не определен, то доказывать, что Вы покупали единицы только одного артикула будет сложно.
-прочитайте условия о порядке приемки товара и предъявления претензий по качеству- чтобы понимать что соблюдено, что нарушено при исполнении Вами и продавцом.
Прочитайте документ, подтверждающий получение Вами товара (акт или накладная), указано ли там, что Вы вскрывали коробки и осматривали товар при приемке?
Если Вы имеете опыт и приписали фразу вроде "товар принят без вскрытия упаковки", то хорошо, если нет, то теоретически продавец может возражать на Ваши требования, говоря, что товар принят, а чем наполнены короки после приемке ему неизвестно.
В данном случае бремя доказывания того факта, что при упаковке товара было допущено нарушение со стороны продавца, в нее был помещен не тот товар, который был заказан, - будет на Вас, поскольку приемка товара является обязанностью покупателя.
Однако даже если во всех перечиисленных моментах имеются недочеты не в Вашу пользу - обращайтесь к продавцу с заявлением со ссылкой на договор и акт, описывайте недостаток, указывайте, что товар не был Вами использован и не может быть использовать по этой причине, указывайте Ваше требование об отказе от исполнения договора и возврате денег за товар, а также требование о возмещение убытков, которые складываются из сумм таких-то... Вполне возможно, что продавец вступит с Вами в переговоры и их результат будет Вам более выгоден, нежели чем развитие конфликта и разрешение его в судебном порядке... Если Вы согласны на замену товара на другой аналогичный с соответствующим перерасчетом цены, то завляйте об этом только в том случае если убедились в наличии желаемого товара у этого продавца, чтобы не допустить затягивания в разрешении вопроса. В любом случае требование Вы должны заявить только одно (или вернуть деньги или обменять).
Ниже привожу выдержки из закона, которые реграментируют Вашу ситуацию.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
........отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за.товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя...........
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.....
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о ....возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества..... подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... продавец...допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Анна Гулевич
28 августа 2016, 20:24
Здравствуйте!
дополню ответ Юлии:
в Вашей ситуации есть 2 пути:
1) согласно ст.25 ФЗ "о защите прав потребителей", Вы вправе в течение 14 дней обменять качественный товар на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
в этом случае компенсация расходов о которых Вы пишите не предусмотрена законом.
2) как указала Юлия, это возврат некачественного товара, согласно ст. 18 ФЗ "о зпп". Очень часто производители кафельных плиток, ламината и прочего строительного материала указывают на упаковках, что товар разных партий может отличаться по цвету. Ознакомьтесь с инструкцией и гарантийным талоном производителя.
составить претензию Вам поможет алгоритм, разработанный экспертами нашего сайта: http://taktaktak.ru/blog/algorythm/2011/08/kak-napisat-pretenziyu/