Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 42 136
№ 42 136
РЕШЕНО

Возврат товара надлежащего качества.

Здравствуйте! Приобрела 2 позиции одежды в магазине, по итогу обе их вернула, но в разные дни, соблюдены сроки в 14 дней, наличие бирок и товарный вид. При возврате 1 позиции попросила копию чека, мне её дали (без печати), при возврате 2ой позиции сотрудник магазина сообщил, что при отсутствии оригинала чека, даже не смотря на наличие его дубликата, выданного в их же магазине, возврат осуществляется через заявление, которое сначала рассматривают и только потом производят возврат. Я написала заявление, затем дубликат чека и заявление сотрудник забрал, не выдав мне копии с отметкой о приёме ни заявления, ни чека, а товар брать отказался, объяснив это каким-то регламентом, согласно которому товар забирается после того, как рассмотрят и одобрят заявление. Получается, что для возврата 2 позиции я должна была прийти в магазин 2 раза. На сколько правомерно не брать товар продавцом в день моего обращения для возврата (на какую статью можно ссылаться) ? Должен ли магазин ставить печать на дубликате чека? И обязан ли был сотрудник, взяв чек и заявление, мне выдать копию с отметкой о приёме ? Если можно, то со ссылками на НПА по возможности.

5 ответов

Здравствуйте!

Товар надлежащего качества с учетом п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей подлежит обмену.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей.

Однако, в соответствии с п.2 ст.25 Закона о защите прав потребителей в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара.

В соответствии со ст.502 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.25 Закона "О защите прав потребителей" требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям Закона "О защите прав потребителей", то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Гражданский кодекс РФ и Закон "О защите прав потребителей" не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права. В соответствии с п.1 ст.502 Гражданского кодекса Российской Федерации (п.2 ст.25 Закона "О защите прав потребителей") при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Что такое требование?

Это заявление или претензия, т.е. какой-то документ. Вы написали заявление. У продавца 3 дня на возврат денежной суммы.

Но, товар должны были принять, это следует из смысла п.2 ст.25 Закона о защите прав потребителей.

Если товар принимают, конечно, должны подтверждающий документ выдать.

Вы заявление написали. Дубликат чека приложили. Если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, то удовлетворить ваше требование должны в течение 3 дней.

По истечению это срока обращайтесь к продавцу. Если требование не будет исполнено, то рекомендую, подать заявление со ссылками на статьи Закона о защите прав потребителей и ГК РФ.

А чтобы продавец не заявил, что вы не подавали никакого заявления, рекомендую, обратиться до истечения срока 3 дня, и подать претензию со ссылками на закон и вернуть товар.

Здравствуйте!

По моему мнению, продавец поступил неправомерно, приняв от Вас заявление о возврате товара и не приняв товар в этот же день.

В Вашей ситуации (по аналогии) следует руководствоваться Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций према хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5.

В силу пункта 10.3 указанных Методических рекомендаций, обмен или прием товаров производится на основании заявления покупателя. Прием товаров от покупателя оформляется накладной в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы на сданный товар.

Обязанность продавца ставить печать на дубликате чека и выдавать покупателю копию чека с отметкой о приёме, действующим законодательством не предусмотрено.

Прилагаю примерную форму заявления о возврате товара надлежащего качества, подготовленную специалистами правовой системы Гарант.

Примерная форма заявления о возврате товара надлежащего качества Гарант.rtf

Прилагаю претензию об обмене (возврате) непродовольственного товара надлежащего качества (Гарант).

Обратите внимание, в тексте претензии:

"Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, в этом случае, помимо возврата уплаченных денежных средств и неустойки, я потребую взыскания судебных расходов (расходов по оплате услуг адвоката и компенсацию морального вреда), а также в соответствии с п.6 ст.13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя, что будет являться для Вас дополнительными расходами."

Примерная форма претензии об обмене возврате непродовольственного товара надлежащего качества Гарант.rtf

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое