Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 42 851
№ 42 851
РЕШЕНО

Застройщик в течении 3-х лет не устраняет продув балконной двери. Что делать?

При приемке квартиры было замечание на продув балконной двери. Прошло 3 года, но проблема не решена. Вызываю по гарантии мастера, приходит, подкрутит и уходит. Через неделю дует опять. Опять вызываю. И так 3 года. Как решить проблему?

2 ответа

Здравствуйте! Так как у вас стоят окна от застройщика, то срок их гарантийного обслуживания составляет пять лет. Об этом сказано в п.5 ст.7 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…». Вы описываете ситуацию, в которой недостаток выявляется неоднократно и проявляется вновь после устранения, в связи с чем, не исключено, что в вашем случае необходимы иные работы, кроме регулировки плотности, возможно необходимы работы связанные с устранением дефекта профиля или заменой балконного блока. Обратитесь с письменной претензией к застройщику, укажите количество вызовов в течение 3-х лет и заявите требование о проведении экспертизы балконного блока. В случае отказа застройщика устранить установленные недостатки вы можете обратиться в суд (ст.6 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…»).

Здравствуйте

Кроме мер гражданско-правового воздействия изложенных в Федеральном законе № 214-ФЗ, Вы можете выдвинуть к застройщику требования изложенные в Законе о защите прав потребителей.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона N 214-ФЗ к отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином - участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной данным законом. Таким образом, в случае неисполнения застройщиком требования участника о безвозмездном устранении недостатков объекта долевого строительства подлежат применению нормы Закона о защите прав потребителей, устанавливающие санкции за несвоевременное устранение недостатков товара, в части, не урегулированной специальным законом.

В силу ст. 20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Согласно п. 1 ст. 23  Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 данного закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В п. 2 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17 разъяснено, что если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 46 постановления Пленума Верховного Суда N 17 от 28 июня 2012 г., при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (п. 6. ст. 13 Закона).

С учетом изложенного С. был вправе потребовать от застройщика устранения недостатков выявленных в течение гарантийного срока, а в случае невыполнения указанного требования в установленный законом срок потребовать взыскания с застройщика неустойки и в суде – штрафа.

 

 

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое