Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 4 993
№ 4 993
РЕШЕНО

Исключение из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий

До марта 2005 года граждане по заявлению могли встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы.На данный момент прием заявлений не ведется, но еще с тех лет ведется учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Многие граждане по требованию администрации учреждения не предоставляют в жилищно-бытовую комиссию ежегодно документы, подтверждающие необходимость в получении жилья. В настоящий момент по адресам направлены заказные письма с предупреждением о том, что если документы ими не будут предоставлены в определенный срок, то они будут исключены из списка нуждающихся, доведен перечень необходимых документов. Уведомления о получении писем гражданами в учреждение поступили. Будет ли правомерно решение об исключениии граждан из очереди в этом случае?С уважением Вячеслав.

8 ответов

 Не ясно  какие основаниях постановкина учет вы  имеете ввиду, однако по общему правилу, нуждающиеся должны подтверждать неизменность своего положения - нуждаемость в жилье. Отказ от предоставления документов  дает веский повод исключить из списка очередников.

Основания постановки на учет такие же, как и у всех граждан.

 Вы удивитесь, но есть разные нормативные акты, регулирующие основания и порядок постановки на учет. Вы не указали категорию граждан, к которым вы относитесь (если речь идет именно о вас) - малоимущий, военнослужащий, сотрудник полиции, госслужащий, сирота, к примеру.

сотрудники уголовно-исполнительной системы, находящиеся на пенсии по выслуге лет.

 Здравствуйте Вячеслав !

Попытайтесь выяснить у администрации учреждении, в соответствии с каким нормативным правовым актом они ежегодно требуют от Вас документы, подтверждающие необходимость в получении жилья. Жилищным кодексом РФ и действующими нормативными правовыми актами ФСИН России не предусмотрена обязанность гражданина предоставлять в жилищно-бытовую комиссию ежегодно документы, подтверждающие необходимость в получении жилья.

Однако, если речь идёт об участии Вас в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, то тогда Вам необходимо знать следующее.
 

Согласно действующему законодательству, в настоящее время сотрудники и бывшие сотрудники уголовно-исполнительной системы, вставшие на жилищный учёт по месту службы до 1 марта 2005 года года, обеспечиваются жилыми помещениями  путём участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных
федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утверждённой постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, через получение государственных жилищных сертификатов.
 

В настоящее время в ФСИН России действует Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе, утвержденная приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 16 мая 2012 г. N 267.

Так, согласно указанной Инструкции, для включения в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в учреждение или орган УИС, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции. Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения, органа УИС на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год согласно приложению N 2 к Правилам по каждой категории граждан. Формирование списка осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, - в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке по алфавиту. Список, сформированный учреждением, подведомственным территориальному органу ФСИН России, утвержденный начальником данного учреждения, сшитый и заверенный оттиском мастичной печати, и сформированные в установленном порядке учетные дела до 10 июля года, предшествующего планируемому, подлежат представлению в соответствующий территориальный орган ФСИН России. Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативными службами территориального органа ФСИН России в течение 20 дней рассматриваются представленные списки и учетные дела граждан - участников подпрограммы, осуществляется проверка обоснованности включения граждан - участников подпрограммы в указанные списки. При этом сведения, послужившие основанием для признания гражданина участником подпрограммы, подлежат уточнению с истребованием в случае необходимости дополнительных документов от учреждения УИС, в котором гражданин состоит на жилищном учете, а в случае переселения граждан из поселков - учреждения УИС по месту расположения поселка.

Таким образом, если Вами подано заявление о предоставлении государственного жилищного сертификата в планируемом году, то администрация учреждения вправе потребовать от Вас дополнительные документы для уточнения сведений, послуживших основанием для признания Вас участником вышеуказанной Подпрограммы.  


 

 

здравствуйте Вадим!спасибо за разъяснения все предельно понятно про ГЖС. у нас ситуация другая. я председатель ЖБК. в нашем городе планируется строительство дома для  очередников.  сейчас проводим перерегистрацию нуждающихся в улучшении жилищных условий. есть такие граждане, которые упорно не предоставляют данные, подтверждающие их статус нуждающихся и это длится 5-6 лет. можем ли мы (ЖБК) исключить из очереди таких граждан на основании п.2 ч.1ст.56 ЖК РФ. либо просто смириться с полупустыми папками учетных дел?все граждане извещены заказными письмами, получены уведомления о получении.под программу ГЖС они не подходят, так как уволились по выслуге лет, а не: по сокращению штатов; по состоянию здоровья; предельному возрасту. с уважением,Вячеслав.

Здравствуйте Вячеслав !

В своём вопросе первоначально Вы не указали, что являетесь председателем ЖБК, поэтому мой вопрос был изложен не совсем с интерессующей Вас стороны.

Теперь отвечу на Ваш вопрос более конкретно. На мой взгляд, жилищная комиссия по собственной инициативе, без соответствующего нормативного основания, не вправе требовать перерегистрацию нуждающихся в улучшении жилищных условий, и при не предоставлении данных исключать их с учёта нуждающихся на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Такое требование должно быть предписано как минимум приказом руководителя федерального органа исполнительной власти (ФСИН), если такое полномочие федеральному органу будет установлено федеральным законом или указом Президента РФ.

Исключить находящихся на учёте нуждающихся в жилье на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ Вы вправе, если достоверные сведения об утрате ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения  по договору социального найма будут Вами получены самостоятельно в  порядке электронного межведомственного взаимодействия, в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
 

 

 

Здравствуйте, Вадим! Все предельно ясно, спасибо за консультацию, удачи!