Консультация № 8 170
№ 8 170
РЕШЕНО

Продавец не хочет возвращать деньги за свадебное платье

Продавец не хочет возвращать деньги за свадебное платье, купила я его 2.06.2013, 04.06.2013 попросила вернуть деньги, т.к. товар разонравился, в договоре написано, что платье сшитое возврату и обмену не подлежит, с меня сняли мерки и сделали заказ производителю на пошив свадебного платья, платье не могли сшить за 2 дня, но меня убеждают, что деньги мне не вернут. Что делать?

2 ответа

 Здравствуйте, Юлия,

 В розничной торговле допускается возврат качественного товара. Статья 502 ГК РФ и статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» позволяют гражданам в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять товар, не подошедший им по форме, размеру, габаритам, фасону, расцветке, комплектации или вернуть его при отсутствии у продавца необходимой замены.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В специальный Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 свадебные платья не входят, так что отказать в возврате магазин Вам не может. (Если только платье НЕ было изготовлено продавцом по индивидуальному заказу потребителя).

Ирина, правильно ли я поняла,что деньги мне должны вернуть в полном размере, т.к. продавец согласилась вернуть оплаченную мной сумму за исключением 10% от суммы, ссылаясь на то, что я должна оплатить комиссию банка за перевод денежных средств поставщику,т.к. заказ был уже сделан. Имеет ли право продавец требовать 10% от оплаченной суммы?