Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 8 920
№ 8 920
РЕШЕНО

Что делать, если телефон не вернут после гарантийного ремонта в установленный срок?

Здравствуйте.

Я купил мобильный телефон в одном из федеральных салонов. Спустя неделю обнаружил существенный недостаток в работе этого телефона, отнес его обратно в салон, мне сказали, что надо сдать аппарат на гарантийный ремонт в сервисный центр, что я и сделал.

К настоящему моменту прошло 35 дней с момента сдачи телефона на гарантийный ремонт. Результата пока нет. По закону "О защите прав потребителей" срок такого ремонта не может превышать 45 дней. У меня есть подозрения, что и по прошествии 45 дней мне телефон не вернут. Поэтому хочу быть готовым к этой ситуации.

В связи с этим у меня 2 вопроса:

1. Правильно я понимаю, что если мне не вернут телефон из ремонта после 45 дней, то я имею право или требовать назад свои деньги или требовать замены телефона на аналогичный новый? И кому в таком случае писать заявление - продавцу (т.е. салону связи) или сервисному центру?

2. Я подписал с сервисным центром договор на ремонт, в котором, в частности, сказано: "Срок выполнения работ - 45 дней. Срок выполнения работ может быть увеличен по результатам диагностирования: в случае особой сложности работ - дополнительно на срок до 10 дней, в случае отсутствия в наличии запасных частей - дополнительно на срок до 20 дней". Однако в законе сказано, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Означает ли это, что сервисный центр не имеет права ремонтировать телефон больше 45 дней? Или, раз я уже подписал с ним договор, он может увеличить эти сроки?

8 ответов

Здравствуйте Алексей!

По первому вопросу Вы совершенно правильно понимаете, что  по истечении 45 дней Вы вправе требовать возврата денежных средств или замены телефона на аналогичный товар. При этом, в силу статьи 23 Закона о защите прав потребителей, обращаться необходимо к продавцу, то есть к той организации, где Вы приобрели телефон.

По второму вопросу следует применить пункт 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей, согласно которому, срок устранения недостатков товара, определенный в письменной форме соглашением сторон не может превышать 45 дней. То есть, условия подписанного Вами договора, в части касающейся продления сроков ремонта являются ничтожными, в силу противоречия их Закону о защите прав потребителей.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона, в случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатка товара. Из указанной нормы Закона следует, что новый срок устранения недостатка товара может быть установлен лишь дополнительным соглашеним с Вами, а не в первоначальном соглашении об устранении недостатка товара.

Кроме того, Вам следует принять во внимание то, что согласно п. 1 ст. 20 Закона, отсутствие необходимых для устранения недостатка товара запасных частей или подобные причины не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Здравствуйте. У меня похожая проблема, но сервисный центр забрал у меня чек с магазина и отразил это в документе который выдал мне при приеме телефона. Может ли это стать проблемой при написания претензии в магазин если сервисный центр не отремонтирует телефон за 45 дней?

Спасибо за ответ. Но еще два момента хочу уточнить:

1. Если я пойду к продавцу с заявлением о возврате денег, то как я подтвержу, что мне не вернули телефон из ремонта? Ведь нужен же какой-то документ из сервис-центра, который доказал бы отсутствие телефона. А то продавец может подумать, что я и телефон из ремонта успешно забрал, да еще и деньги с продавца требую. Поэтому какое подтверждение своих требований я должен предоставить продавцу? Или просто написать заявление о том, что я хочу получить назад свои деньги, и этого достаточно?

2. Если по истечении 45 дней телефон мне не вернут, насколько я понял, имею право на выплату неустойки. С кого требовать неустойку в таком случае - с продавца или сервис-центра? Или, раз я захочу вернуть деньги, то неустойку за просроченный ремонт уже требовать нельзя?

Или, если неустойку требовать можно, то в какой момент ее рассчитывать? Когда буду обращаться к продавцу с требованием вернуть деньги? Например, пройдет 47 дней, я пойду к продавцу, потребую вернуть деньги и буду иметь право на неустойку за 2 дня? Так выходит или я в чем-то не прав?

Здравствуйте Алексей !

1. При приеме у Вас телефона в сервис-центре, Вам наверняка выадли какой-либо документ, потверждающий прием телефона в ремонт (заказ-наряд и т.п.). Вот этот документ и может быть подтверждением нахождения телефона в ремонте.

На крайний случай можете письменно обратиться в сервис-центр с подтверждением факта нахождения у них Вашего телефона в ремонте.

2. Оплату неустойки за нарушение сроков ремонта, однозначно, необходимо требовать с продавца, даже в том случае, если Вы захотите вернуть деньги.

Неустойку необходимо рассчитывать за количество дней со дня, следующего за истечением 45-дневного срока окончания ремонта до дня обращения к продавцу за выплатой неустойки. То есть, как правильно Вы привели пример, по прошествии 47 дней будете иметь право на неустойку за два дня.

Понятно. А требование о выплате неустойки оформлять в отдельном документе или можно включить в тот же, в котором я буду просить вернуть мне деньги за телефон?

Здравствуйте !

Требование о неустойке заявляйте одновременно с требованием о возврате денег. 

Здравствуйте. У меня похожая проблема, но сервисный центр забрал у меня чек с магазина и отразил это в документе который выдал мне при приеме телефона. Может ли это стать проблемой при написания претензии в магазин если сервисный центр не отремонтирует телефон за 45 дней?

Здравствуйте!

Вопрос свой задайте в отдельную тему http://taktaktak.org/ask.