Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 18 988
№ 18 988
РЕШЕНО

Просрочили гарантийный ремонт телевизора

Добрый день ! По гарантии отдал телевизор в ремонт в магазин где его и приобрел.

прошло более 45 дней но тел.нет. Вопрос. Могу ли я требовать новый аналогичный телевизор, т.к возврат денег мне не выгоден, т.к он подорожал почти на 10 000 .

3 ответа

Здравствуйте!

Вы  вправе в период всего гарантийного срока  заявлять требования, предусмотренные ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", а именно: 

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

также хочу отметить. что Вы имеете право требовать от продавца  возврата действительной стоимости вещи на день возврата товара, а не на день покупки.

Согласно ч. 4 ст. 504 ГК РФ, при возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Перед тем как подавать исковое заявление в суд, обязательно направьте продавцу претензию. Составить претензию Вам поможет алгорит, разработанный на нашем сайте: http://taktaktak.org/blog/algorythm/2011/08/kak-napisat-pretenziyu/ 

Здравствуйте,

Согласно положений ст.20 ЗоЗПП: в случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

За превышение срока гарантийного ремонта Законом о Защите прав потребителей предусмотрена неустойка.

Так согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП, если при проведении гарантийного ремонта был пропущен установленный законом срок, то у Вас есть право потребовать неустойку в  размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

Таким образом, Вам необходимо написать претензию в связи с превышением установленного законом срока гарантийного ремонта и выдвинуть требование о выплате неустойки, предусмотренной п.1 ст.23 ЗоЗПП. Возьмите себе второй экземпляр требования, где имеются отметки продавца о принятии требования с датой, подписью и ее расшифровкой.

Согласно ЗоЗПП срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней.

Так что деньги должны выплатить на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования. 

А вот если требования потребителя не будут выполнены в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Таким образом, если в установленный срок неустойка выплачена не будет, то, согласно п.2 ст.23 ЗоЗПП Вы вправе требовать обмена товара на аналогичный или расторжения договора купли-продажи и возврата денег.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожими проблемами:

Могу ли я потребовать неустойку за превышение срока гарантийного ремонта?                                                                         http://taktaktak.org/problem/7927

В течение какого времени товар может находиться на экспертизе?   http://taktaktak.org/problem/8037

Не возвращают электронную книгу с гарантийного ремонта более 45 дней. Что делать?                                                                         http://taktaktak.org/problem/8294