Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 19 488
№ 19 488
РЕШЕНО

Как бороться с бездействием ЖЭКа?

Я неоднократно обращалась   в МУП "ЖЭК" п. Умба с проблемой протечек на потолке в ванной, туалете и кладовой во время дождя, потолки и чердак просто прогнили, но никто ничего не предпринимает до сегодняшнего дня никаких мер. Приходили , смотрели и уходили ничего не сделав. А также сбои горячего водоснабжения, что помыться никак невозможно. в КВАРТИРЕ СТРАШНЫЙ ХОЛОД, Т. К. ВСЁ ТЕПЛО УХОДИТ НА ЧЕРДАК. Ситуация  аварийная, боюсь, что потолок совсем рухнет в один прекрасный момент. На чердаке кругом плесень, окна открытые, всё прогнило. 

5 ответов

Добрый день!

Всегда сначала обращайтесь в Управляющую компанию (или в ТСЖ) - письменно. Если Вам отказывают в решении проблемы, как в Вашей ситуации – пишите в Государственную жилищную инспекцию, в Управление Роспотребнадзора и в прокуратуру.

Примерный текст жалобы:

                                                                         Директору УК (ТСЖ).......

                                                                                              от ФИО,

                                                                            проживающего по адресу…….

                                                                                   номер телефона………..

                                                            ЖАЛОБА

 Я, ФИО, проживаю в доме, обслуживаемом Вашей организацией.

 Являясь исполнителем жилищных услуг, Ваша организация независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о жилищных услугах.

 Я свои обязательства по договору исполняю - регулярно плачу за жилищные услуги.

 Однако в нарушении статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491 содержание общего имущества выполняется с нарушениями, а именно в ненадлежащем состоянии находится крыша, есть протечки.

Также Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27 сентября 2003 г. № 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов. Правила и нормы, содержащиеся в данном постановлении, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, управляющими организациями.

 На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьей 40, статьей 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г., статьей 156 Жилищного кодекса РФ требую устранить протечки крыши.

 В случае неудовлетворения моих законных требований в добровольном порядке буду вынужден обратиться в вышестоящие инстанции и суд с исковым заявлением о принудительном исполнении обязательств по договору, взыскании неустойки за просрочку исполнения, на основании статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» компенсации морального вреда.

                                                                              Ваша подпись и дата

Составьте обращение (заявление, жалобу) в свободной письменной форме.

Укажите полное наименование органа, в который направляете письменное обращение или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Обязательно укажите свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, далее излагаете суть обращения (заявления или жалобы), ставите личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы прилагаете к письменному обращению (заявлению или жалобе) документы и материалы либо их копии.

Заявление (жалобу) подайте в 2 экз. – зарегистрировав у секретаря и проставив входящий номер и дату. Второй экземпляр оставьте у себя. Или направьте по почте. Также можно задать вопрос или написать обращение через интернет сайт (обычно есть форма электронных обращений) или записаться на личный прием (если есть такая возможность).

Ваше заявление обязаны рассмотреть (по возможности принять меры) и дать Вам письменный, мотивированный ответ в срок до 30 дней. 

Здравствуйте, Ольга,

не могли бы Вы уточнить Вы обращались в Управляющую компанию путем подачи письменного заявления или ж оставляли заявку по телефону?

ПРОТЕЧКА КРОВЛИ-ЭТО АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ, КОТОРУЮ ВАША УК ОБЯЗАНА УСТРАНИТЬ В ТЕЧЕНИИ СУТОК С МОМЕНТА ОБРАЩЕНИЯ!!!

Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27 сентября 2003 г. № 170 (http://base.garant.ru/12132859/)   установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.

Правила и нормы, содержащиеся в данном постановлении, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, управляющими организациями.

Поэтому, жителям дома необходимо повторно обратиться в Вашу УК с письменным заявлением (можно в шапке письма поставить в копии  Роспотребнадзор и районную Администрацию) о проведении ремонтных работ. получив соответствующую отметку на копии Вашего заявления с указанием даты и времени. Другой вариант – отправить в УК телеграмму с уведомлением о вручении. По просьбе гражданина телеграф предоставляет (за отдельную плату) заверенную копию Вашей телеграммы.   В заявлении необходимо сослаться на сроки, установленные Правилами Госстроя, и указать, что если ремонт кровли не будет произведен УК в срок, они будут вынуждены обратиться в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, Администрацию, Роспотребнадзор.

Если в течение суток с момента подачи заявления протечка в квартире не будет устранена, следует отправить жалобу районному прокурору на неисполнение установленных постановлением Госстроя России сроков. В жалобе обязательно надо указывать, сколько суток прошло со дня фиксации протечки, являются ли граждане, чьи квартиры пострадали в результате этой протечки, собственниками помещения или проживают по договору социального найма, имеются ли обстоятельства, препятствующииме  самостоятельно защищать свои права (инвалидность, преклонный возраст, беременность на последних месяцах и т.д.).

Если жалоба на не устранение протечки не приведет к нужному результату, следует направлять повторные жалобы по тем же адресам. С учетом того, что Госстрой установил очень короткий ПРЕДЕЛЬНЫЙ срок ремонта в этом случае (1 сутки), повторные жалобы Вы вправе направлять хоть ежедневно.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что у лиц, чьи квартиры пострадали в результате протечки кровли  есть полное право требовать от УК компенсации материального ущерба, если потоп повредил ремонт или испортил бытовую технику и мебель. Для этого требуется акт о заливе помещения, заключения о стоимости восстановительного ремонта после залива/ оценка стоимости восстановительного ремонта поврежденного имущества.

 Если в течение трех дней к собственникам затопленных квартир не пришел представитель УК для составления акта, если акт не выдается  на руки – необходимо писать жалобы по указанным выше адресам и повторять их еженедельно.

Кроме того, собственники квартиры вправе сами составить акт (со свидетелями – не менее двух человек). С просьбой о составлении акта можно также обратиться в общество защиты прав потребителей.

Ну а далее можно обратиться в суд с иском о понуждении УК к проведению ремонтных работ по устранению протечки кровли и взыскании материального ущерба, причиненного этой самой протечкой.

Ознакомьтесь с проблемой по теме:

В нашем доме протекает крыша, в результате в моей квартире частично обрушился потолок. Служба ЖКХ отказывается ремонтировать крышу. Куда мне обращаться? http://taktaktak.org/problem/4202

Здравствуйте, я писала заявления сначала в одном экз., устно разговаривала с руководителем, потом написала в 2-х экз. и поставила вх.№ у секретаря. После чего я опять разговаривала с руководителем, но он  ссылается, но  то, что они сделают, но когда это будет-неизвестно и то, что наш домом начал заниматься Глава Администрации, но забросил. А по поводу воды нас обслуживает организация Мурманэнргосбыт, которая находится в г. Мурманск, но до них тоже не достучаться...