Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 2 772
№ 2 772
РЕШЕНО

Сильная вибрация труб горячего водоснабжения в многоэтажном доме - все службы отказываются от ответственности. Куда еще обращаться?

Проблема касается моей мамы, проживающей в приватизированной квартире в г. Владикавказ РСО-Алания.

В прошлом году после проведения каких-то работ в подвале дома, каждую ночь в период с 1.00 до 5.00, когда отключается подача горячей воды, в квартире наблюдается явление сильной (порой очень сильной) вибрации трубы стояка отопления (или горячего водоснабжения, к ней еще подключен змеевик сушки полотенец).Гул от вибрации имеет такую частоту и мощность, что не позволяет нормально спать ночью. Кроме того, порой создается впечатление, что труба просто сорвется со своего места. Вибрация передается по всей квартире и укрыться от нее невозможно. Помимо еженочного недосыпания прибавляется состояние психической вымотанности. Данное явление в той или иной степени ощущается всеми жителями дома.

По данному факту неоднократно, в том числе в письменном виде, обращались в различные организации (включая МЧС, роспотребнадзор и т.п.). ВСЕ организации отказываются заниматься данной проблемой. А из головной организации ЖКХ РСО-Алания пришел ответ, что при проведении технической экспертизы данное явление вообще не выявленно.

Подскажите, куда еще надо обратиться и что делать, что бы решить проблему. Я сам ощутил это явление на себе, когда недавно находился дома у мамы. И я в серьез переживаю за ее здоровье.

16 ответов
Да, думаю пора написать о результате, потому как в дальнейшем существенных изменений в деле не предвидется (я надеюсь). Я написал жалобу на официальном сайте Роспотребнадзора http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback. Текст жалобы был в свободной форме и аналогичен тому, что излагалось мною здесь. Через несколько дней я получил подтверждение по электронной почте о том, что мое обращение принято к рассмотрению. А где то через месяц у мамы началась эпопея. Сначала просто звонили разные должностные лица и уговаривали ее внимательнее прислушаться к "ночным звукам", потом начались визиты специалистов "нижних чинов", которые ей демонстрировали на месте, что ничего не гудит (приходили же днем когда действительно ничего не гудит) и требовали подписать бумаги о решении проблемы. На предложение прийти ночью отвечали, что за сверхурочные им не платят). Но, надо сказать, что вибрация труб прекратилась. А на прошлой неделе на мое имя (но на мамин адрес) пришел официальный ответ, с констатацией, что данной проблемы нет и не было. К сожалению не могу приложить его пока мама мне его не переслала. Вот так. Жаль, что официально я оказался "лжецом", но главное, считаю, проблема решена. Да и мама, измученная звонками и визитами, попросила не продолжать тяжбу.

Добрый день, Михаил!

По какой причине отключают ГВС ночью? Жильцы с этим согласны?

Полагаю, что проблема вибрации может "вытекать" из проблемы отключения воды. Оплата идет за круглосуточное потребление теми, у кого по нормативу начисления, ведь так? Если все имеют счетчики, то конечно не важно, есть ли вода ночью - они за нее не платят. Но не думали, что проблемы связаны?

Попробуйте решить вопрос с управляющей компанией и теплаоснабжающей организацией об отмене отключения ГВС ночью. Вероятно, неисправен насос, который перестает работать.

На вопрос "почему" ответа нет. Естественно жильцов никто не спрашивал. Выключают - и все. В связи с отсутствием надобности в горячей воде у жильцов по ночам никто из них этим вопросом не "заморачивался".
Как вы правильно заметили, неисправность технического плана, Но дело как раз в том, что данную техническую причину никто не хочет исправлять! ВСЕ организации перекладывают ответственность за решение проблемы друг на друга и на собственников жилья. Примечательно, что иные ночи проходят тихо. Обычно это случается после того, как удается дозвониться или дописаться какому-нибудь высокопоставленному чиновнику или в предвыборный штаб партии власти. Но это временные решения, приносящие временные облегчения.

Михаил, и Роспотребнадзор и Государственная жилищная инспекция по вопросу неисправной системы ГВС и особенно ночного незаконного, если жильцы не давали согласие письменно,  отключения ГВС не приняли мер? Даже не ответили и не выходили на место с активом жильцов, старшим по дому?

С письмами-заявлениями обращались: 1. В комитет ЖКХ РСО-Алания: получен ответ-отписка, что "работы выполнены шумы устранены"; 2. В Жилинспекцию РСО-Алания: получен ответ о пересылке заявления в ДУ №1, и на этом все; 3. Главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа: получен ответ, что на момент проверки посторонних шумов не выявленно (проверка проводилась в один из дней в 18.00 часов!) 4. В ООО "Домоуправление №1" г. Владикавказа: ответов конкретных нет, а по поводу отключения воды, был ответ, что это мера экономии! Кроме того, было несчетное количество звонков и незадокументированных обращений во все "возможные и невозможные" структуры и организации, приносившие лишь "временное облегчение" на несколько дней. Сейчас к этой беде прибавилась и проблема отопления. В квартирах холодно, батареи чуть теплые, надо включать обогреватели. Моя мама с этой "войной" совсем из сил выбилась, да и я далеко. Делаю, что могу.

Михаил,  жильцы могут писать заявление в прокуратуру с просьбой защитить их права. Прокуратура вынесет предостережение в адрес ЖКХ или может подать иск в суд в защиту прав жильцов. Либо жильцы могу подать иск  в с уд самостоятельно с помощью юристов общества потребителей либо государственного юридического бюро ( бесплатные юруслуги для малоимущих, инвалидов). Есть  Уполномоченный по правам человека, он тоже может помочь.

Спасибо большое, но данное решение реализовать жильцам, и в особенности моей маме, самостоятельно практически невозможно. Надо просто знать существующее положение дел в "провинциях" вообще и в данном регионе в частности. Попробую побороться сам, но из далека это делать будет затруднительно. Хотелось бы уточнить еще такой вопрос, а есть ли какие то действенные средства воздействия на региональные структуры из центра, из Москвы?

Добрый день, Михаил!

Прямое подчинение федеральным структурам имеют территориальное управление Роспотребнадзора, республиканские  МЧС и прокуратура. Нужно собрать их официальные ответы и прийти в приемную ведомств на личный прием к должностным лицам уровня начальника, зам. начальника департамента.

Либо ходить по штабам кандидатов в президенты и проверять "на вшивость": приемная Путина  принимает жалобы граждан. Но она есть в каждом регионе. Остальные, думаю, так же действуют. Некоторая польза от этого , наверное, будет, учитвая категорию пострадавших - пенсионеры:  декларировано внимание власти к ним.

Еще раз благодарю Вас. Я пока не прощаюсь окончательно. Обязательно сообщу чем все окончится.

Михаил, как развивается ваша история? Помогли ли вам советы эксперта?

Здравствуйте, Как это не прискорбно, но эпопея продолжается. Проблема с трубами возникла вновь. Мною были вновь написаны письма, в Комитет ЖКХЭ администрации местного самоуправления г.Владикавказа (ныне Министерство) и в Роспотребнадзор Республики. Письма были отправлены через сайты организаций 26-27 сентября с.г. Из Роспотребнадзора пришло сообщение, что письмо принято к рассмотрению из Министерства ЖКХЭ - ничего. Хотелось бы узнать: 1. Каков срок предоставления ответов на обращения граждан 2. В какие вышестоящие инстанции обращаться мне далее в связи непринятием мер этими организациями С уважением, Михаил

Добрый день, Михаил!

1. С 16 августа 2012 года срок ответа чиновников на жалобы граждан  сократился до 15 дней согласно Постановлению Правительства РФ от 16 августа 2012 года № 840. Вот ссылка на официальный сайт:http://government.ru/gov/results/20212/#sel=3:1,12:4

В приложении к документу вы найдете Правила рассмотрения жалоб.

В ст. 12 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен тридцатидневный срок рассмотрения обращений граждан.

2. Министерство входит в структуру Правительства субъекта России. То есть жалобу на бездействие должностного лица Министерства необходимо направлять министру, а на бездействие министра - Председателю Правительства субъекта России. 

Роспотребнадзор на федеральном уровне возглавляет Главный санитарный врач РФ, ведомство входит в структуру Минздрава России.

Спасибо за ответ. Хочу еще уточнить: Т.е., я так понял, за действия (бездействие) Роспотребнадзора Республики Центральный орган управления Роспотребнадзором ответственности не несет? И еще, если при обращении через официальный сайт (министерство ЖКХЭ РСО-Алания) мне не приходит подтверждение о том, что мое обращение официально зарегистрированно и принято к рассмотрению: является ли это нарушением сроков рассмотрения обращения. Ведь никаких подтверждающих мое обращение фактов у меня нет?

Роспотребнадзор имеет териториальные управления по субъектам, у вас оно республиканское.

Несет ответственность вышестоящий орган за деятельность нижестоящих органов.

Регистрация все обращений обязательна, это указано в Правилах рассмотрения жалоб ( я писала вам, где их можно скачать) и в соответствующем Административном регламенте ведомства.

Удачи вам!