18+
Сильная вибрация труб горячего водоснабжения в многоэтажном доме - все службы отказываются от ответственности. Куда еще обращаться?
Проблема касается моей мамы, проживающей в приватизированной квартире в г. Владикавказ РСО-Алания.
В прошлом году после проведения каких-то работ в подвале дома, каждую ночь в период с 1.00 до 5.00, когда отключается подача горячей воды, в квартире наблюдается явление сильной (порой очень сильной) вибрации трубы стояка отопления (или горячего водоснабжения, к ней еще подключен змеевик сушки полотенец).Гул от вибрации имеет такую частоту и мощность, что не позволяет нормально спать ночью. Кроме того, порой создается впечатление, что труба просто сорвется со своего места. Вибрация передается по всей квартире и укрыться от нее невозможно. Помимо еженочного недосыпания прибавляется состояние психической вымотанности. Данное явление в той или иной степени ощущается всеми жителями дома.
По данному факту неоднократно, в том числе в письменном виде, обращались в различные организации (включая МЧС, роспотребнадзор и т.п.). ВСЕ организации отказываются заниматься данной проблемой. А из головной организации ЖКХ РСО-Алания пришел ответ, что при проведении технической экспертизы данное явление вообще не выявленно.
Подскажите, куда еще надо обратиться и что делать, что бы решить проблему. Я сам ощутил это явление на себе, когда недавно находился дома у мамы. И я в серьез переживаю за ее здоровье.
Mikhail Lomov
10 апреля 2012, 17:14
Елена Макей
19 января 2012, 02:09
Эксперт
Добрый день, Михаил!
По какой причине отключают ГВС ночью? Жильцы с этим согласны?
Елена Макей
19 января 2012, 20:45
Эксперт
Полагаю, что проблема вибрации может "вытекать" из проблемы отключения воды. Оплата идет за круглосуточное потребление теми, у кого по нормативу начисления, ведь так? Если все имеют счетчики, то конечно не важно, есть ли вода ночью - они за нее не платят. Но не думали, что проблемы связаны?
Попробуйте решить вопрос с управляющей компанией и теплаоснабжающей организацией об отмене отключения ГВС ночью. Вероятно, неисправен насос, который перестает работать.
Mikhail Lomov
19 января 2012, 13:33
Mikhail Lomov
19 января 2012, 21:20
Елена Макей
22 января 2012, 23:42
Эксперт
Михаил, и Роспотребнадзор и Государственная жилищная инспекция по вопросу неисправной системы ГВС и особенно ночного незаконного, если жильцы не давали согласие письменно, отключения ГВС не приняли мер? Даже не ответили и не выходили на место с активом жильцов, старшим по дому?
Mikhail Lomov
24 января 2012, 01:26
Елена Макей
24 января 2012, 04:31
Эксперт
Михаил, жильцы могут писать заявление в прокуратуру с просьбой защитить их права. Прокуратура вынесет предостережение в адрес ЖКХ или может подать иск в суд в защиту прав жильцов. Либо жильцы могу подать иск в с уд самостоятельно с помощью юристов общества потребителей либо государственного юридического бюро ( бесплатные юруслуги для малоимущих, инвалидов). Есть Уполномоченный по правам человека, он тоже может помочь.
Mikhail Lomov
25 января 2012, 20:52
Елена Макей
25 января 2012, 22:26
Эксперт
Добрый день, Михаил!
Прямое подчинение федеральным структурам имеют территориальное управление Роспотребнадзора, республиканские МЧС и прокуратура. Нужно собрать их официальные ответы и прийти в приемную ведомств на личный прием к должностным лицам уровня начальника, зам. начальника департамента.
Либо ходить по штабам кандидатов в президенты и проверять "на вшивость": приемная Путина принимает жалобы граждан. Но она есть в каждом регионе. Остальные, думаю, так же действуют. Некоторая польза от этого , наверное, будет, учитвая категорию пострадавших - пенсионеры: декларировано внимание власти к ним.
Mikhail Lomov
25 января 2012, 23:17
Юлия Бурматова
10 апреля 2012, 13:19
Михаил, как развивается ваша история? Помогли ли вам советы эксперта?
Mikhail Lomov
25 октября 2012, 11:39
Елена Макей
28 октября 2012, 20:57
Эксперт
Добрый день, Михаил!
1. С 16 августа 2012 года срок ответа чиновников на жалобы граждан сократился до 15 дней согласно Постановлению Правительства РФ от 16 августа 2012 года № 840. Вот ссылка на официальный сайт:http://government.ru/gov/results/20212/#sel=3:1,12:4
В приложении к документу вы найдете Правила рассмотрения жалоб.
В ст. 12 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен тридцатидневный срок рассмотрения обращений граждан.
2. Министерство входит в структуру Правительства субъекта России. То есть жалобу на бездействие должностного лица Министерства необходимо направлять министру, а на бездействие министра - Председателю Правительства субъекта России.
Роспотребнадзор на федеральном уровне возглавляет Главный санитарный врач РФ, ведомство входит в структуру Минздрава России.
Mikhail Lomov
29 октября 2012, 10:58
Елена Макей
29 октября 2012, 12:18
Эксперт
Роспотребнадзор имеет териториальные управления по субъектам, у вас оно республиканское.
Несет ответственность вышестоящий орган за деятельность нижестоящих органов.
Регистрация все обращений обязательна, это указано в Правилах рассмотрения жалоб ( я писала вам, где их можно скачать) и в соответствующем Административном регламенте ведомства.
Удачи вам!