Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 42 707
№ 42 707
РЕШЕНО

По поводу долга перед Центром Занятости.

Здравствуйте!

Мой вопрос ранее: https://www.taktaktak.ru/problem/42699

Я направила жалобу в центр занятости электронной почтой, как мне посоветовали здесь специалисты, со ссылками на нормы законодательства и судебную практику.

Мне позвонила сотрудница ЦЗ, про которую ранее я думала, что она юрист, но она оказалась просто ведущим специалистом.

Она снова ссылается на закон по поводу переплаты, на который ссылалась в прошлый раз, говорит, что они мне неправильно написали по поводу неосновательного обогащения, что в моем случае это просто переплата. Я объяснила снова, как и в письме, что по данной статье есть срок подачи исковой давности, который начал исчисляться с момента подачи моего заявления о снятии с учёта по безработице. Она мне говорит: "Год был пандемийный, перерегистрация была онлайн, мы сразу не заметили, узнали только 8 декабря 2020 года". Я сказала, что вот именно, что в пандемийные годы ваши сотрудники работали дистанционно и поэтому должны были увидеть моё заявление на портале своевременно.

Она сказала, что у них есть случаи, когда у граждан была переплата в 1997 году и они не платили, а потом когда они вышли на пенсию, ЦЗ не стал предоставлять им верные расчёты по пенсии, пока они не заплатят долг. Я спросила: "Вы взыскали у них переплату 1997 года?" Она: "Нет, они в добровольном порядке погасили".

Ещё она стала говорить: "Это то же самое, как если вам кто-то случайно положит деньги на карту и попросит вернуть. Вы что, не вернёте?" Я сказала, что это другой случай.

Я, как понимаю, этот сотрудник некомпетентный и они просто как коллекторы в банках. Подскажите, как мне правильно поступить в этой ситуации? Можно ли пожаловаться куда-то на Центр Занятости? Кто в этой ситуации по закону прав?

6 ответов

Добрый день!

В проблеме https://www.taktaktak.ru/problem/42699 мы действительно объяснили, куда вам подавать жалобу – в вышестоящую инстанцию или в суд.

И ссылки вам предоставили: https://trud.samregion.ru/, форма для онлайн обращения, тип обращения - жалоба: https://vopros.samregion.ru/main/create/19

Разговор, который вы описали, со специалистом, это психологический ход. Они понимают, что с вашей стороны нарушения не было, и они давят на чувство вины и вашу совесть, чтобы вы вернули добровольно.

Вы можете им рекомендовать обратиться в суд в следующий раз и сказать, что вы подадите жалобу в Министерство труда и соцзащиты Самарской области и даже в суд, если на вас будут оказывать давление. И спросите под запись на диктофон ФИО и должность того, кто вам звонит, чтобы назвал разборчиво.

комментарий удален

По поводу попытки шантажа со стороны сотрудника ЦЗ:

"Она сказала, что у них есть случаи, когда у граждан была переплата в 1997 году и они не платили, а потом когда они вышли на пенсию, ЦЗ не стал предоставлять им верные расчёты по пенсии, пока они не заплатят долг. Я спросила: "Вы взыскали у них переплату 1997 года?" Она: "Нет, они в добровольном порядке погасили".

Ещё она стала говорить: "Это то же самое, как если вам кто-то случайно положит деньги на карту и попросит вернуть. Вы что, не вернёте?" Я сказала, что это другой случай."

Есть повод для обращения в прокуратуру. Так как никакие виды муниципальных и государственных услуг не предоставляются под условием "погасить долг", тем более, когда он мнимый.

комментарий удален

Добрый день, из расшифровки разговора с представителем ЦЗ, стало более понятно, что у них нет четкой позиции по основаниям требования о возвращении "переплаты". Но вам эта информация полезна, так как позволяет до суда более четко подготовить свои аргументы для защиты.

Оплата со стороны других граждан выявленного долга - их личное дело, к вам не относящееся. Пенсия назначается в установленном порядке и вопросы при ее назначении решаются в индивидуальном порядке. При этом не должны нарушаться права гражданина.

Что касается обращения в прокуратуру: в соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 прокурор в соответствии с полномочиями разрешает заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Прокурорский надзор не подменяет деятельность иных органов и суда. Но прокурор может принять меры прокурорского реагирования, например, вынести представление об устранении нарушений законодательства по фактам нарушения в отношении конкретного гражданина либо группы граждан.

Если вы обратитесь в прокуратуру, можете изложить все факты по вашему делу, включая информацию о предупреждении вас о последствиях при назначении пенсии, которую сотрудник во втором разговоре явно скорректировал, понимая, что перешил границы допустимого.

Но аудиозапись прилагать, считаю, не нужно. Ее можно оставить до суда. Срок исковой давности пандемия не прерывает, электронные сервисы в это время работали, ничто не мешало ЦЗ взаимодействовать и с гражданами и с другими органами в порядке электронного взаимодействия.

комментарий удален

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое