Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 42 887
№ 42 887
РЕШЕНО

Обязан ли покупатель возмещать убытки, если не по своей вине разбил бутылки с алкоголем в супермаркете?

Здравствуйте. Я накануне 23 февраля попал в не очень приятную историю. Покупал напитки и продукты к праздничному столу. Народу в магазине было много. Как говорится, не протолкнуться. Винные напитки Santa Stefano по скидке продавцы выставили отдельно с полок на пол. Расстояние между прилавками узкое. И я не увидел, как нечаянно зацепил эти бутылки. Разбилось в общей сложности 5 бутылок. В сумме примерно 1500 р. Мне сказали, что я должен возместить ущерб. Я отдал деньги. А вечером, когда рассказал другу историю, он мне сказал, что они не правы, так как для покупателей они не должны создавать такие некомфортные условия (мало места, и т.д.) Мне 1500 р жалко. Могу ли я вернуть эти деньги или они правы? Спасибо!

2 ответа

Здравствуйте! В соответствии с гражданским законодательством риск случайной гибели или случайно повреждённого имущества несёт его собственник, то есть магазин. Пока товар не оплачен и кассовый чек не был выдан покупателю, товар является собственностью магазина и магазин несёт полную ответственность за его сохранность.

На основании ст. 1064 Гражданского кодекса РФ ред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Но, в этой же статье есть очень важный пункт, согласно которого “лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине". В вашем ситуации усматривается вина продавца, который расположил товар в нарушении ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Вы не брали бутылки (сразу 5, например) в руки, не бегали, не кидали товар, то есть не совершали умышленных действий, которые привели к их уничтожению. Поэтому, возмещать стоимость разбитого товара вы не должны были. Считаю, что вам необходимо вернуться в магазин, написать претензию о возврате уплаченной вами суммы за ущерб, который вы не причиняли. В случае отказа следует обратиться в суд.

Добрый день, ознакомьтесь с алгоритмом, подготовленным по теме экспертом сайта. Возможно, он будет вам полезен: https://www.taktaktak.ru/publications/post/dolzhen-li-pokupatel-platit-za-isporchennyiy-tovar

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое