Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 12 579
№ 12 579
РЕШЕНО

Не обменивают кроссовки из-за отсутствия товарного вида. Что делать?

Купил кроссовки в Спортмастере. Походил в них 2 часа - жестоко натёрли мозоли. Я решил пойти обменять (14 дней не прошло) согласно статье 25 зозпп. На что продавец мне указал, что у кроссовок был потерян товарный вид и указал на 2 микроцарапины. Возможно, что микроцарапины были оставлены и мной случайно, но не исключено, что это могло произойти при примерке другими людьми. Ведь много народу меряет. А я при примерке на такую ерунду внимание не обращал.

Мне предложили провести экспертизу согласно ст 18 зозпп. Но я не имею претензий к товару. Брака в нём наверняка нет.

Я оставил письменную претензию в магазине (копию оставил себе)

Какие мои следующие действия? Должен ли я проводить экспертизу товарного вида? Существует ли вообще такая? Или нужно идти сразу в суд и убеждать судью, что у кроссовок сохранён товарный вид?

3 ответа

 Здравствуйте, Антон!

Если продавец не вернет деньги, то обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор, на основании указанных вами статей Закона о защите прав потребителей.

Здравствуйте, Антон,

В розничной торговле допускается возврат качественного товара. Статья 502 ГК РФ и статья 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяют гражданам в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять товар, не подошедший им по форме, размеру, габаритам, фасону, расцветке, комплектации или вернуть его при отсутствии у продавца необходимой замены.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Как видите,  обязательными требованиями  является сохранение товарного вида и чтобы товар не был в употреблении, а Вы мало того, что носили обувь, так еще и поцарапали.

В случае, если у продавца есть сомнения, касаемо того, была ли обувь в употреблении, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 10-дневный срок на ответ тоже в рамках закона.

Ознакомьтесь с похожими проблемами:

Как вернуть деньги за некачественный товар, если товарный чек не сохранился?                                                                                                 http://taktaktak.org/problem/7388

Продавец отказывается вернуть деньги за свадебное платье, хотя с момента продажи прошло менее 14 дней. Что делать?                                                                                http://taktaktak.org/problem/7390

 Я вам рекомендую, чтобы продавец провел экспертизу, если имеется спор о том, от куда возникли эти царапины, закон это и предусматривает. И вы правы, эти микроцарапины могли возникнуть и до вас, тем более, если брать во внимание какую обувь нам продают.

http://taktaktak.org/blog/posts/2014/08/12482/ Не немецкое качество обуви Thomas Munz, а также новый обман покупателей

И я вам предлагаю воспользоваться образцом претензии, т.к. в этом году я успела и вернуть ноутбук, который был продан под видом нового, но оказался бу и вернуть некачественную обувь, которая еще оказалась и не немецкого производства.

А если спор не будет решен, то обращайтесь в Роспотребнадзор.

 

ПРЕТЕНЗИЯ.doc