Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Продавец предлагает вернуть деньги за товар по изначальной стоимости, несмотря на то, что сейчас его цена значительно выше. Правомерно ли это?
Здравствуйте.
Пол года назад я купил некачественный фонарик в магазине. При замене по гарантии возникла такая-же поломка, и теперь я хочу вернуть его в магазин и забрать деньги. Администрация не против вернуть мне деньги, но предлагают мне стоимость товара полугодичной давности - 7000р, а сейчас это изделие стоит 11000р. В этом вся проблема.
Подскажите могу-ли я требовать возвращения настоящей стоимости товара?
И подскажите, как мне эффективнее действовать если я гражданин Украины?
С уважением.
Евгений.
19 ответов
Диана Третьякова
26 мая 2015, 16:57
Добрый день!
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Диана Третьякова
26 мая 2015, 16:59
То, что Вы гражданин Украины, ничего не меняет. Вы имеете право на обращения в различные органы, в том числе и в суд.
Ирина Киршина
26 мая 2015, 16:59
Здравствуйте, Евгений,
нет, не можете.
действия администрации магазина вполне правомерны, потому как дже при всем желании магазин не имеет права выплатить Вам денежные средства в размере, превышающем стоимость товара на момент его приобретения. Если Вам не выгоден возврат, требуйте произвести замену товара на аналогичный.
что касается Вашего гражданства, то если покупка была произведена на территории РФ, оно ни на что не влияет, так как данный вопрос регулируется положениями Российского законодательства, а именнно ЗоЗПП.
Виктория Кочеткова
26 мая 2015, 21:49
Здравствуйте!
Возврат товара регламентируется и Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014), и ГК РФ.
Открываем ст.504 ГК РФ (возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества) пункт 4:
При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Виктория Кочеткова
26 мая 2015, 21:54
А теперь Закон о защите прав потребителей ст.23:
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Виктория Кочеткова
26 мая 2015, 21:57
Пишите претензию продавцу!!!!
В претензии укажите, что продавцу, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:
"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."
Если вы будете обращаться в суд, то вы можете потребовать возместить вам все убытки, затраты, издержки, а также вернуть вам разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскания, уплаченной суммы.
В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено(упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества,
суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы!!!!!!!!!!!!
Виктория Кочеткова
26 мая 2015, 21:58
Последний комментарий подготовлен на основании http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133010 Письма Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Виктория Кочеткова
26 мая 2015, 22:01
Если претензию не примут, то делайте запись в Книгу жалоб и предложений, а дальше, жалоба в Роспотребнадзор, в суд исковое заявление.
Евгений Кузнецов
26 мая 2015, 23:38
Виктория благодарю вас за помощь.
Прошу вас ответить ещё на несколько вопросов.
Я не имею доступа к книге жалоб магазина, поскольку нахожусь в Украине,
но могу написать электронное письмо в ответ на их слова с претензией.
Засчитается-ли претензия к магазину в таком виде?
Опишите пожалуйста - как должна выглядеть претензия?
С этим магазином я веду переписку уже довольно давно и высказывал им претензии по поводу не правильной работы устройства.
Могу-ли я подать иск в любом городе России или-же это делается там где находится магазин?
Обязательна-ли помощь юриста в составлении иска, для человека не сведущего в
подобных делах? И возможно вы знаете, хотя-бы примерно - в какую сумму
обойдётся помощь юриста в составлении иска?
Возможно-ли воспользоваться вашей помощью в составлении иска?
?
Виктория Кочеткова
26 мая 2015, 23:41
На ваш вопрос: "но могу написать электронное письмо в ответ на их слова с претензией. Засчитается-ли претензия к магазину в таком виде? "
Способы подачи заявлений:
Заявление вы подаете следующими способами (на выбор):
- через секретариат организации, чтобы на втором экземпляре вам поставили входящий номер и отметку должностного лица о приеме данного заявления;
- заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения;
- через курьерскую службу;
- с почты факсом или электронным письмом (если есть официальный электронный адрес).
Так, что если электронный адрес официальный, указан в их документах во всех.
Реальнее заказным письмом с уведомлением о вручении.
Виктория Кочеткова
26 мая 2015, 23:48
Отвечаю на ваш вопрос: "Обязательна-ли помощь юриста в составлении иска, для человека не сведущего в
подобных делах? И возможно вы знаете, хотя-бы примерно - в какую сумму
обойдётся помощь юриста в составлении иска?
Возможно-ли воспользоваться вашей помощью в составлении иска?"
Я тоже не юрист, но смогла вернуть в 2014 году ноутбук и обувь. Претензию составляла сама. Пример, своей претензии прилагаю. Здесь главное, сделать ссылка на законы, статьи из этих законов, но это все я вам сдала, и Законы и статьи, цитаты скопировала.
Знаете, у нас на сайте консультируемые удачно пока на этапе претензии все возвращают. А поэтому пишите претензию. Претензии и Исковые заявления я не пишу, я составляю заявления работодателям в трудовых спорах, а во всех остальных случаях, консультируемые пишут все сами и Исковые заявления в суд, а я их только корректирую.
Сколько стоит составить Исковое юристом, или претензии юристом, не знаю, у нас на сайте помощь бесплатная.
Вот вам примеры успешных возвратов:
http://taktaktak.org/problem/15854 возврат телескопа за 128 тысяч при повторной поломке
http://taktaktak.org/blog/posts/2014/08/ne-nemetskoe-kachestvo-obuvi-thomas-munz-a-takzhe-n/
http://taktaktak.org/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/
Евгений Кузнецов
26 мая 2015, 23:58
Низкий вам поклон, уважаемая Виктория.
Евгений Кузнецов
11 июня 2015, 13:39
Подскажите Виктория, возможно-ли иск в суд подать электронным способом?
На E-Mail или другим способом, удалённо?
Или-же обязательно личное присутствие в суде?
И нужно-ли подавать жалобу в службу по защите прав потребителя?
И ещё: я отослал письмо с претензией, но его не хотят забирать, оно лежит в почтовом отделении уже около недели. Подозреваю, что они специально не хотят его получать...
Виктория Кочеткова
11 июня 2015, 13:51
Евгений, отвечаю на ваши вопросы.
Я сама подаю жалобы одновременно во всех направлениях, это советую и другим.
А исковое в суд можно подать по почте заказным письмом, но в этом случае, должно быть правильно все составлено, а еще не забудьте вложить квитанцию об оплате.
Евгений Кузнецов
11 июня 2015, 14:23
Достаточно-ли будет копии квитанции об оплате?
Или оригинал нужно отослать?
Может быть копию стоит заверить у юриста?
Виктория Кочеткова
11 июня 2015, 14:27
Слушайте, никогда не задумывалась над таким вот вопросом. А поэтому, задайте вопрос именно нашим юристам. Напишите, этот вопрос по чей-то комментарий.
Диана Третьякова
27 мая 2015, 01:05
Образцы претензий и исков по защите прав потребителей
Смотрите на сайте http://potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/
Диана Третьякова
27 мая 2015, 01:06
Как составить исковое заявление в суд? Читайте алгоритм на нашем сайте
http://taktaktak.org/blog/algorythm/2015/02/14523/
Евгений Кузнецов
10 июня 2015, 19:27