Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 26 951
№ 26 951
РЕШЕНО

Как вернуть маникюрный набор в магазин?

Добрый вечер.

Муж подарил вчера маникюрный набор, довольна-таки дорогой. но к сожалению, кусачки не стригут, а рвут кожу. Ходила сегодня магазин, но мне отказали в возврате. Подскажите пожалуйста, как можно заставить их вернуть деньги. Да, еще оказывается муж потерял чек.

2 ответа
Здравствуйте, Вооружитесь Законом о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" В ст.18 Закона перечислены все требования, которые Вы можете предъявить продавцу в случае обнаружения в товаре недостатка. НАПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ, в которой укажите, что, кем, когда было приобретено, опишите недостаток, в требованиях укажите, что Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи, требуете принять неисправный товар, возвратить уплаченную за товар сумму размере таком-то. Претензию вручите работнику магазина, на Вашем экземпляре пусть Вам поставят подпись с расшифровкой и указанием должности, дату получения. ЕСЛИ ТОВАР по Вашему настоянию после вручения претензии согласятся принять – внимательно отнеситесь к составлению акта приема-передачи, укажите, что комплектность не нарушена, видимых повреждений (царапин, сколов, т.п.) ни на одном инструменте нет. ОТСУТСТВИЕ ЧЕКА либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона), по этой причине отказать Вам не могут. А если желают – настаивайте на принятии претензии и направлении Вам письменного отказа. Настаивайте, поскольку Продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества у потребителя (п.5 ст.18 Закона) и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ПРЕТЕНЗИЮ ВССЕ-ТАКИ НЕ ПРИМУТ – найдите в магазине уголок потребителя, выпишите с размещенных там документов информацию о наименовании организации-продавца, ее ОГРН или ИНН, адресе, и направьте претензию по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. СРОК удовлетворения требования о возврате денег за товар – 10 дней с момент получения продавцом такого требования. В этот срок входит время на проведение продавцом экспертизы, если она необходима. По истечении этого срока Вам должны будут возвратить деньги. В случае если Вы получите письменный отказ или ответа не будет – можно будет обращаться в суд. Практика показывает, что продавец на самом деле хорошо знает «хронические» недостатки товаров определенного рода или от определенных изготовителей, и нередко удовлетворяет требования настойчивых потребителей после получения претензии.

Здравствуйте, Ирина,

Предметы личной гигиены и другие аналогичные товары, именно надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену на аналогичный, согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, цвета, комплектации (Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55).

Поскольку в Вашем случае речь идет о  товаре ненадлежащего качества, конечно же, Вы имеете право его обменять, либо вернуть за него деньги, руководствуясь положениями ст. 18 ЗоЗПП.

Что касается отсутствия кассового чека,

Как Вам уже указали, в п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» указанно «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований»

Кроме того, отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека  не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Если оплата товара производилась по безналичному расчету,  доказательством также может служить выписка со счета или смс о списании д/с.

Еще раз повторю, что товар должен быть принят обратно даже при отсутствии кассового и товарного чека. В этом случае от покупателя могут попросить написать заявление в свободной форме об утере кассового чека. Покупатель называет продавцу дату приобретения товара и примерное время, а он в свою очередь делает в программе 1С выгрузку продаж за указанную дату и смотрит так ли это)

Что касается сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара,

то согласно ст.19 ЗоЗПП: Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

В решении данной проблемы: http://taktaktak.org/problem/7388  приведен образец претензии при обнаружении недостатка в товаре