Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Сломался телевизор второй раз. Могу ли я потребовать возврата денежных средств?
купили телевизор 13. 04.2016, 13.05.2016 сломался. Сдали по гарантии. Вернули 28.05.2016. Сейчас 18.06.2016 и опять сломался. Могу ли я потребовать возврат денежных средств?Каковы должны быть мои действия?
3 ответа
Юлия Перменева
20 июня 2016, 13:56
Здравствуйте,
Телевизор является технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924"Об утверждении перечня технически сложных товаров"). .
По истечении 15 дней со дня покупки отказываться от исполнения договора купли-продажи и требовать возрата денег Вы вправе в одном из следующих случаев (ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"):
--обнаружение существенного недостатка товара;
--нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
--невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, для реализации Вашего права необходимо, чтобы сервисный центр установил наличие на данный момент существенного недостатка в товаре, то есть " неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".
То есть, к примеру, если Вы установите неоднократность (повторение того же неостатка, что проявился в предыдущий раз), то у Вас будет право требовать возврата денег.
Обратите внимание, что если до этого момента Вы письменно обратитесь в сервисный центр или к продавцу с просьбой не только провериить качество, установить причину недостатка, но и с просьбой отремонтировать телевизор, то требовать возврата денег Вы сможете только если срок выполнения ремонта (45 дней) будет нарушен (п.2 ст.23 Закона о защите прав потребителей).
Виктория Кочеткова
20 июня 2016, 14:31
Здравствуйте!
Я немного дополню, указав на Пример Истории Успеха на нашем сайте:
http://taktaktak.org/blog/success/2014/09/pokupatel-dobilsya-vozvrata-deneg-posle-povtornoy-polomki-televizora/ Покупатель добился возврата денег после повторной поломки телевизора
Ирина Киршина
20 июня 2016, 14:47
Здравствуйте,
не могли бы Вы уточнить, речь идет о том же самом дефекте?
если в процессе эксплуатации в период гарантийного срока та же самая проблема выявляется повторно, покупатель имеет полное право отказаться от ремонта и потребовать обмен товара ненадлежащего качества либо возврата денежных средств.
для того чтобы продавец в салоне смог вернуть Вам денежные средства или произвести обмен товара, нужно разрешение из отдела рекламации, которое дается на основании заключения из сервисного центра.
То есть сейчас Вам необходимо обратиться в магазин либо напрямую в сервисный центр с заявлением в котором указать, что дефект, обнаруженный ранее, после ремонта возник повторно. если речь идет о деффекте, который ранее не выявлялся, Вам необходимо указать, что данный недостаток Вы считаете существенным.
В соответствии с преамбулой Закона, существенным считается тот недостаток, который:
- невозможно устранить;
- выявляется неоднократно;
- появляется вновь после устранения;
- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;
- не может быть устранен без несоразмерных расходов;
- другие подобные недостатки.
Обратите внимание на то, что перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим, поэтому если Вы считаете, что недостаток приобретенноо Вами товара существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, Вы вправе отстаивать свою точку зрения.
Для подтверждения наличия существенного недостатка необходимо провести проверку качества, которая осуществляется сотрудниками Сервисного Центра в течение 20-ти календарных дней ( ст.18 ЗоЗПП). ( но если пишете заявление о расторжении ДКП и возврате д/с, то срок сокращается до 10 дней)
Обращаю Ваше внимание на то, что на период проведения диагностики (ремонта) на основании Вашего письменного заявления Вам должны выдать товар на подмену, причем схожий по характеристикам с приобретенной Вами моделью. Если на момент обращения в салоне нет подменного фонда, они ОБЯЗАНЫ Вам его предоставить согласно п.2 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" в течение 3 дней со дня написания заявления на замену.
Ознакомьтесь с проблемами по теме:
Можно ли вернуть деньги за товар, если он сломался повторно в течение гарантийного срока? http://taktaktak.org/problem/11362
Возврат денег за телефон после повторной поломки http://taktaktak.org/problem/19464
Повторная поломка планшета - можно ли вернуть деньги? http://taktaktak.org/problem/19927
также на нашем сайте опубликована история успеха, с которой можно ознакомиться здесь: Покупатель добился возврата денег после повторной поломки телевизора http://taktaktak.org/blog/success/2014/09/pokupatel-dobilsya-vozvrata-deneg-posle-povtornoy-polomki-televizora/