Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 388
№ 388
РЕШЕНО

Можно ли получить компенсацию за задержку сроков ремонта?

Около 8 месяцев назад приобрел телефон через интернет в фирменном магазине. Через 2 месяца эксплуатации обнаружил в нем дефекты и сдал в ремонт. Я проживаю в городе Норильске, и потому мне в договоре указали срок примерно следующим образом: "45 дней + сроки отправки и доставки" (как сказали продавцы, сроки отправки и доставки - это "примерно 2 недели"). К счастью, телефон вернулся с ремонта через 2 месяца. Однако, уже на следующий день я обнаружил кучу новых дефектов, которых раньше не было. 

Я снова отдал телефон в ремонт (квитанция приложена). И вот я жду его уже почти 2,5 месяца. Любезная продавщица предложила мне выбрать любой товар в магазине на сумму телефона на день его покупки, но нужного товара для себя я не нашел. Продавщица сказала мне, что телефон придет с ремонта, но какое заключение по нему  - неизвестно. То есть если его признали бракованным, то мне обменяют его на телефон соответствующей стоимости, а если его отремонтировали, то вернут без каких-либо компенсаций, а такой телефон мне уже не нужен.

Вопросы:
1. Могу ли я потребовать возврата денег за телефон (согласно его стоимости на день покупки)?
2. Могу ли я потребовать компенсацию за задержку сроков?

Квитанция.jpg
17 ответов

Итак. Сегодня позвонили из магазина и попросили придти за деньгами в обмен на телефон. Я пришел и они попросили меня подписать напечатанное заявление цитирую:
"01.02.06 в Вашем магазине [название магазина] я купил(а)
[модель телефона и серийный номер]
стоимостью [указана стоимость телефона на день покупки прописью].
Через 1462 дней после покупки я понял, что купленная вещь__________ [далее следует графа, в которой я должен сам написать, что телефон дефектен]
и не может быть использован по назначению. Прошу обменять мне:
[модель телефона и серийный номер]
на аналогичный. В случае отсутствия в данный момент аналогичного товара в магазине, прошу вернуть мне уплаченную сумму ([указана стоимость телефона])
(либо согласен ждать новой партии аналогичного товара)

Подпись____
Дата 02.02.10"

Весь текст напечатан, мне лишь надо написать причину по которой телефон "не может быть использован по назначению" и подписать.
Обратите внимание на дату покупки и кол-во дней. через которое я якобы понял что телефон дефектен.
По факту телефон был приобретен 20 апреля 2009 года!

Я указал на это продавцам, а они в свою очередь сказали, мол дату точно определить нельзя, так как телефон был приобретен в интернете. Но это чушь. Когда я сдавал его, они же мне и напомнили дату покупки (в бланке надо было указать, а я не помнил) через свою базу данных!! И добавили: "Мужчина, чего еще вам надо, деньги вы и так получаете!"

Я в шоке.. Что делать?
Судиться не хочется, я никогда этого не делал и не будет ли мне это в убыток?

Вот заявление которое они попросили меня подписать.

 

SP_A0280.jpg

Алексей, я бы Вам посоветовала такой бланк не заполнять. Напишите всё как есть сами (от руки, напечатаете-без разницы), где укажите конкретный день покупки, когда выявился дефект, сколько ремонтировали и тп. Но в конце укажите, что вам надо-такой же телефон, но качественный или деньги взамен.ЭТО ВАШЕ ПРАВО-какой выбор вы сделаете. И с этим заявлением/претензией идёте в магазин, где вручаете им один экземпляр, а на вашем (втором) делают отметку о получении.Если откажутся принять, тогда идёте на почту и заказным письмом с уведомлением (можно с описью вложения) отправляете на адрес этого магазина (как юридического лица) или предпринимателя. Эту информацию можно посмотреть в отделе. Деньги вам должны вернуть в течение трёх дней с момента получения предпринимателем требования.

а вот, если не вернут, тогда вариант судебного разбирательства дела надо рассматривать. Можете сходить в Роспотребнадзор, если на ваше заявление никак не отреагируют.Если всё же не ответят, тогда пишите нам-будем вместе думать, что дальше делать.

Я уже писал требование 28.01.10 вернуть деньги за телефон и пени за задержку ремонтов по статьям 18 и 21. Этот бланк они мне дали подписать видимо в ответ на мое требование и понадеялись на мою глупость, что я подпишу. Подписав его мне точно пени не видать..

Если я буду судиться, то за счет судебных издержек, а также потраченных нервов я только в убыток уйду... Но в тоже время эту ложь подписывать не хочу..

 

Алексей, посмотрите эту ссылку http://taktaktak.ru/problem/282#comment_1052. Я здесь комментировала аналогичную ситуацию. Если что-то останется неясным, напишите, ответим (я или другие эксперты). При обсуждении той проблемы, которую Вам предлагаю посмотреть, было много вопросов задано, в том числе, и аналогичные Вашим.

Полагаю, что ложь подписывать не надо. Что касается "ухода в убыток", то не могу с этим согласиться. Конечно, придётся потратить время на судебное разбирательство. Государственную пошлину платить Вам не надо. Вы будете требовать стоимость телефона, пени и компенсацию морального вреда за свои нравственные переживания.Это ваше право обратиться в суд. А в суде либо самому защищать свои права, либо через представителя. Самому посложнее, а с представителем-дороже.

Всё -таки не не поняла я из ваших сообшений-вы в Роспотребнадзор обращались?

Еще нет. Сегодня пойду в Роспотребнадзор.

Вы пишите, что самому будет сложно. Почему? Есть риски? Я могу проиграть?

Я так понял, что я вправе вернуть деньги за телефон. Но мне не ясно, в праве ли я также и получить компенсацию (пени) за просрочку? И если да, то в каком размере? Ведь срок непонятный 20 дней (согласно квитанции) + доставка..

Мой телефон на данный момент находится не на ремонте а в диагностике (прошу прощения, что изначально не так написал), в квитанции это указано. Сегодня узнал такую информацию: "ЗоЗПП не предусматривается ответственность за нарушение сроков "диагностики", как и нет в Законе самого понятия "диагностика"". Выходит никаких претензий по нарушению сроков я не могу предъявить?

как вы понимаете, риски есть всегда. И опытный юрист от этого не застрахован. гарантировать вынесения какого-то определённого решения, невозможно. Но, думаю, если вы всё подробно изложите в иске, то суду будет комфортно работать с таким грамотным истцом.Я же написала про "посложнее", а не "сложно". Это же и эмоциональное волнение, и где-то переживания по тому, как ответить, что спросить. Я это имела ввиду.

Сходил в Бюро по защите прав потребителей (далее коротко ЗП). Расказал все подробно. И через некоторое время (по счастливому совпадению) позвонили из Магазина где я брал телефон.
Они сказали что написали правильную дату и я могу придти и забрать деньги. Но в ЗП мне сказали, чтобы я его не подписывал, так как я должен дождаться ответа на мое заявление от 28.01.10, с требованием вернуть деньги и пени за задержку ремонтов.
Результат таков. Я жду до 8 февраля ответа и если он не приходит, подаю заявление в суд.

Но вот вопрос... Может я все-таки заберу деньги за телефон, а в суд подам только по вопросу о пени?

вы можете забрать деньги, а по пени подать в суд. и в суде также требовать компенсации морального вреда

Пришел официальный ответ из Магазина на мое требование о возврате уплаченной суммы за телефон и пени за просрочку ремонта. О возврате денег ответ удовлетворить, а о пени - отказ. Почему отказали - мне не понятно. Ответ совершенно не соответствует требованию. Ответ прилагается.
 

Ответ ЕвроСети.jpg

Алексей, Вы правы, термина «диагностика» в законе нет. Но, что есть касательно Вашей ситуации, давайте посмотрим.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара (а вот здесь мы и можем говорить о диагностике, тем более, в Вашей квитанции как раз так и указано-см.п.5) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Это, конечно, не означает, что срок может быть растянутым до бесконечно, здесь будет действовать правило по разумному сроку (но проблема в том, что сколько это конкретно для Вашей ситуации- месяц, полтора и др., решает суд, если стороны не смогли договориться мирно. Но у Вас в квитанции срок указан, поэтому Вы можете на него смело ориентироваться. В законе не сказано, что делать, если срок диагностики истёк, а телефона всё нет. Могу предположить, что здесь по аналогии будет применяться общее правило про 1 % пени за каждый день просрочки от стоимости товара. Правда, боюсь, что мирно Вы эти деньги легко не получите, возможно, потребуется обратиться в суд. Могу посоветовать обратиться за консультацией (дополнительной) в Роспотребнадзор (узнайте, где он находится в Норильске), у них есть функции по защите прав потребителей, возможно, они вызовут на беседу этого предпринимателя, который там что-нибудь пояснит. Иногда на этом этапе спор прекращается и в суд обращаться не надо.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Вам предоставили телефон (ну, при условии, если Вы его, конечно, просили)?

 

 

Телефон не предоставили, так как ввиду незнания закона я и не просил, а продавцы и не предложили.

Боюсь что, так как в законе нет правил по нарушению сроков диагностики, то от этого срока опираться не получится. Придется опираться от сроков ремонта, а последний его срок был 31.12.09. Поэтому буду требовать пени начиная от первого рабочего дня продавца в 2010 году. Думаю это самое оптимальное решение. 

Алексей, пишите заявление в суд. в иске излагайте всё как есть, приложите все документы (ваши претензии, их ответы, письма и т.п.)Требуйте расторжения договора купли-продажи, возврата уплаченной за телефон суммы, неустойки (посчитайте по дням-сколько у вас выйдет) и компенсациии морального вреда (ваши нравственные пеереживания с такой ситуацией-оцените их самостоятельно). Гос.пошлину вам платить не надо - вы от её уплаты освобождаетесь как потребтитель, защищающий свои права.

Прошу прощения, что долго не отвечал.

Не прошло и 10 дней, как мне позвонили из магазина и сказали, что поправят дату и вернут деньги. Я подписал документ с правильными данными (о телефоне, владельце, датах и т.п.) и мне вернули деньги за телефон. Однако в пени мне отказали ссылаясь на нелепую причину, которая никак не относится к причинам моего требования. Тем не менее в суд решил не обращаться, так как из-за 5000 рублей (приблизительно) не хочется тратить своего времени и нервов.