Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 42 139
№ 42 139
РЕШЕНО

Возврат товара не надлежащего качества.

Здравствуйте! Приобрёл товар на Сбермегамаркете и через некоторое время использования обнаружил дефект. Сдал его в авторизированный сервисный центр на гарантийный ремонт. Отремонтировать его за 45 дней не смогли, выдали Акт о неремонтопригодности (в прикреплённом файле). Возвращать денежные средства Сбермегамаркет не хочет до тех пор, пока я не верну товар (но его забрал АСЦ на "ответственное хранение"). Можете помочь дать правовую оценку ситуации? Мне следует настаивать на возврате средств или искать возможность вернуть товар из АСЦ продавцу?

SmartSelect_20230423_001707_Drive.jpg
3 ответа

Здравствуйте!

По смыслу п.3 ст.18 Закон о защите прав потребителей, если вы предъявляете требование о возврате денежных средств, вы должны вернуть товар:

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Лично мой опыт возврата товара, как надлежащего качества, так и не надлежащего - товар возвращается, составляется заявление или претензия, деньги возвращают. Если товар ненадлежащего качества, то продавец проводит экспертизу (ст.20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей).

Заявление о возврате товара ненадлежащего качества (Гарант) и Акта возврата товара ненадлежащего качества (Гарант).

Примерная форма заявления о возврате товара ненадлежащего Гарант.rtf
Примерная форма акта возврата товара ненадлежащего качества Гарант.rtf

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, при условии, что об этом недостатке он не был предупрежден заранее, вправе по своему выбору потребовать от продавца ст.18 Закона о защите прав потребителей:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- расторжения договора купли-продажи.

Потребитель вправе потребовать при этом также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вы хотите расторгнуть договор купли-продажи, чтобы вам вернули за него деньги, товар вы должны вернуть вместе с заявлением, с претензией.

Здравствуйте Геворк!

Давая правовую оценку ситуации, поясняю, что в схожих ситуациях оказания юридической помощи потребителям оказывалось, что между АСЦ и изготовителем товара имелись внутренние соглашения, согласно которым АСЦ оставляет у себя неремонтопригодный товар и в последующем (по мере надобности) передает товар или отдельные его элементы после разборки изготовителю. О таких соглашениях, как правило, должны уведомляться продавцы.

Ведь не спроста на АСЦ на официальном бланке изготовителя указал, что неисправный товар остаётся на ответственное хранение в АСЦ.

В своем вопросе Вы не указали, подали ли Вы продавцу письменное заявление о возврате денежных средств. Между тем, я Вам предлагаю следующий алгоритм действий:

  • Если Вы не направляли (не предъявляли) продавцу письменное заявление (претензию) о возврате денежных средств с приложением Акта неремонтопригодности товара, то советую это сделать. Дождитесь ответа на Ваше заявление. При этом, в соответствии с п. 5 Правил продажи товаров...., утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г., в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

  • Если Вам от продавца поступит отрицательный ответ (мотивированный необходимостью возврата товара), то следует направить в АСЦ заявление (претензию) о выдаче неремонтопригодного товара для передачи его продавцу. К заявлению приложите копию ответа от продавца.

  • Если АСЦ направит Вам мотивированный отрицательный ответ, Вам следует вновь обратиться к продавцу с заявлением (претензией) о возврате денежных средств, указав в нем причину невозможности предоставления товара по независящим от Вас причинам и приложив ответ из АСЦ.

    При этом, по моему мнению, ответственность продавца в виде неустойки в силу статей 22 и 23 Закона о защите прав потребителей наступит по истечении 10 дней с момента подачи Вами первоначального заявления (претензии) продавцу.

  • Так-так-так, поддерживаю!

    Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

    100 ₽
    500 ₽
    1 000 ₽
    2 000 ₽
    5 000 ₽
    10 000 ₽
    Ежемесячное
    Единоразовое
    Ежемесячное
    Единоразовое