Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Возврат товара не надлежащего качества.
Здравствуйте! Приобрёл товар на Сбермегамаркете и через некоторое время использования обнаружил дефект. Сдал его в авторизированный сервисный центр на гарантийный ремонт. Отремонтировать его за 45 дней не смогли, выдали Акт о неремонтопригодности (в прикреплённом файле). Возвращать денежные средства Сбермегамаркет не хочет до тех пор, пока я не верну товар (но его забрал АСЦ на "ответственное хранение"). Можете помочь дать правовую оценку ситуации? Мне следует настаивать на возврате средств или искать возможность вернуть товар из АСЦ продавцу?
SmartSelect_20230423_001707_Drive.jpg |
3 ответа
Виктория Кочеткова
23 апреля 2023, 01:32
Здравствуйте!
По смыслу п.3 ст.18 Закон о защите прав потребителей, если вы предъявляете требование о возврате денежных средств, вы должны вернуть товар:
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Лично мой опыт возврата товара, как надлежащего качества, так и не надлежащего - товар возвращается, составляется заявление или претензия, деньги возвращают. Если товар ненадлежащего качества, то продавец проводит экспертизу (ст.20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей).
Заявление о возврате товара ненадлежащего качества (Гарант) и Акта возврата товара ненадлежащего качества (Гарант).
Виктория Кочеткова
23 апреля 2023, 02:04
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, при условии, что об этом недостатке он не был предупрежден заранее, вправе по своему выбору потребовать от продавца ст.18 Закона о защите прав потребителей:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
Потребитель вправе потребовать при этом также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вы хотите расторгнуть договор купли-продажи, чтобы вам вернули за него деньги, товар вы должны вернуть вместе с заявлением, с претензией.
Вадим Юрьевич
23 апреля 2023, 02:51
Эксперт
Здравствуйте Геворк!
Давая правовую оценку ситуации, поясняю, что в схожих ситуациях оказания юридической помощи потребителям оказывалось, что между АСЦ и изготовителем товара имелись внутренние соглашения, согласно которым АСЦ оставляет у себя неремонтопригодный товар и в последующем (по мере надобности) передает товар или отдельные его элементы после разборки изготовителю. О таких соглашениях, как правило, должны уведомляться продавцы.
Ведь не спроста на АСЦ на официальном бланке изготовителя указал, что неисправный товар остаётся на ответственное хранение в АСЦ.
В своем вопросе Вы не указали, подали ли Вы продавцу письменное заявление о возврате денежных средств. Между тем, я Вам предлагаю следующий алгоритм действий:
Если Вы не направляли (не предъявляли) продавцу письменное заявление (претензию) о возврате денежных средств с приложением Акта неремонтопригодности товара, то советую это сделать. Дождитесь ответа на Ваше заявление. При этом, в соответствии с п. 5 Правил продажи товаров...., утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г., в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
Если Вам от продавца поступит отрицательный ответ (мотивированный необходимостью возврата товара), то следует направить в АСЦ заявление (претензию) о выдаче неремонтопригодного товара для передачи его продавцу. К заявлению приложите копию ответа от продавца.
Если АСЦ направит Вам мотивированный отрицательный ответ, Вам следует вновь обратиться к продавцу с заявлением (претензией) о возврате денежных средств, указав в нем причину невозможности предоставления товара по независящим от Вас причинам и приложив ответ из АСЦ.
При этом, по моему мнению, ответственность продавца в виде неустойки в силу статей 22 и 23 Закона о защите прав потребителей наступит по истечении 10 дней с момента подачи Вами первоначального заявления (претензии) продавцу.