Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 42 812
№ 42 812
РЕШЕНО

С телефона списали деньги за рекламу и погоду. Как заставить компанию вернуть эти средства?

Здравствуйте. Подскажите, что мне делать. В конце декабря 2023 года внес абонентскую плату за мобильный телефон. Но уже к 15 января мне написали, что денег нет, нужно еще вносить. Тариф не нарушал. Стал выяснять, оказалось, что все это время я был подключен к сообщениям о погоде и какой-то рекламе. Но дело в том, что работаю много, я не обращал внимание на это. Думал, так и надо. Но самое главное - оператор сам меня подключил к этой платной услуге, я сам не подписывался. Кому жаловаться? Как вернуть деньги?

3 ответа

Здравствуйте

Внимательно изучите условия оказания услуг связи данного оператора связи и условия Вашего тарифа, а также запросите у оператора связи детализацию счета. Если убедитесь в неправомерности предоставления Вам платных услуг, не оговоренных в заключенном Вами с оператором связи договоре, то составьте и направьте оператору претензию с требованием возвратить денежные средства за навязанные Вам платные услуги. Свои требования основывайте на следующих нормах права:

  • п. 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";

  • п.п. "б" п. 26 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342;

  • п. 33, п.п. "б" п. 37 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2606.

    В претензии укажите: свои данные (Ф.И.О, почтовый адрес; телефон); дату, место и номер договора на оказание услуг связи; дату и обстоятельства обнаружения подключения дополнительных услуг; сумму списанную с Вас за навязанные дополнительные услуги; нормы права свидетельствующие о незаконности действий оператора.требование об отключении дополнительной услуги и перерасчете (возврате) незаконно списанной с Вас денежной суммы; способ получения ответа на претензию.

    Приложите к претензии копию договора и детализацию счета.

    Претензию передайте оператору связи (в офис, где заключали договор) либо направьте заказным письмом по юридическому адресу оператора связи или электронным письмом на электронный адрес указанный на сайте оператора связи.

    Оператор связи обязан в течение 30 дней после получения претензии рассмотреть её.

    Если оператор связи откажет в удовлетворении Вашей претензии или не рассмотрит её в установленный срок, то подайте жалобу в территориальное подразделение Роспотребнадзора и (или) обратитесь в суд с иском о защите прав потребителей.

Добрый день!

Ситуация может быть в вашем случае и следующей.

Подписка на дополнительный контент, возможно, произошла в результате вашего неосторожного действия - перехода по присланной вам оператором ссылке. Таким образом вы выразили согласие на подключение прогноза погоды, например. Этот порядок аналогичен заключению договора путем осуществления определенного действия( ст.ст. 433, 438 Гражданского кодекса РФ).

Обычно абоненту приходит и оповещение, что услуга подключена и он может ее отключить. Но иногда второе сообщение абонент может не прочитать из-за невнимательности либо случайно удалить.В результате забывает отключить допуслугу набором комбинации цифр либо иным доступным способом (ЛК, другие сервисы на сайте оператора, в мобильном приложении).

Либо в первом сообщении был указан ознакомительный бесплатный период (2 недели, месяц), а после его окончания push-уведомления об окончании периода не пришло, а вы забыли отключить подписку, ставшую платной.

Таким образом, оператор может указать, что сделает перерасчет платы с момента отключения услуги в ЛК, через контакт-центр и др.).

Здравствуйте! На будущее - подключите к своему телефону запрет на услугу "Мобильные подписки". Узнайте у своего оператора как подключить такую услугу. Например, у оператора "Мегафон" запрет на услугу "Мобильные подписки" устанавливается путем направления СМС сообщения на номер 5151 с текстом "УСТЗАПРЕТ1". Данная услуга подключится бесплатно.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое