Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 42 928
№ 42 928
РЕШЕНО

Купил некачественный съемный диск. Пропали данные. Кто ответит?

Уважаемые эксперты, помогите, пожалуйста. Купил по скидке съемный диск. Закачал туда свои данные. Причем по работе было много важных документов: отчеты и т.д. Но через 10 дней информация прямо на диске стала исчезать. Практически ничего не сохранилось. Мой друг компьютерщик говорит о том, что изначально значит диск был плохой, некачественный. Мало того, что я за него 4000 руб отдал, так теперь в шоке. В магазине отказываются нести ответственность, говорят, Вы и так по скидке взяли, вероятно, у Вас комп плохой вот диск и сгорел. Что делать? Как мне компенсировать все потери?

2 ответа

Здравствуйте

Руководствуясь ст. 503 Гражданского кодекса РФ и стю. 18 Закона о защите прав потребителей Вы  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае Вы должны возвратить товар с недостатками.

Составьте письменную претензию в свободной форме с указанием, в частности: данных продавца (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ваше Ф.И.О., адрес и иная контактная информация; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы; даты и подписи. Рекомендую приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.

Целесообразно подготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу. При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендую направить претензию заказным письмом с описью вложения

Продавец должен передать или направить вам ответ в отношении заявленных требований.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества. В случае необходимости продавец проводит проверку качества товара.Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей  Вы вправе участвовать в проверке его качества. Для этого рекомендую. согласовать с продавцом время и дату ее проведения. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара.

Если продавец нарушит какое-либо из указанных требований (не ответит на претензию, не примет товар, откажется возвращать деньги), то необходимо подать иск в мировой суд о защите прав потребителей.

В иске, кроме суммы оплаченных денежных средств Вы вправе требовать с продавца штраф, неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и иные убытки, причиненные Вам в связи с приобретением не качественного товара.

 

 

Добрый день!

При решении вашего вопроса с продавцом товара я выяснила бы следующее:

- какой тип съемного диска? Под это понятие подходит несколько видов товаров, от чего зависят правила использования;

- не нарушены ли потребителем правила работы с диском, правильно ли он извлекался, например? Обычно инструкция о правилах использования есть на сайте фирмы-производителя, а также и на сайте продавца, если это крупная сеть;

- вы сообщили, что приобрели товар с большой скидкой; По какой причине предоставлена скидка, вам сообщили? Возможно, товар был ранее в употреблении и сдан в магазин на реализацию?

В случае, если вам не предоставили полную информацию о товаре, о том, что он, например, не новый, то безусловно, это нарушение. И продавец несет ответственность за ненадлежащую информацию о товаре ( ст.ст.10,12 Закона «О защите прав потребителей»).

Если вы купили товар со скидкой и вас предупредили о свойствах товара (б/у, к примеру), то продавец не освобождается от ответственности, но сроки предъявления претензии сокращаются до сроков, установленных продавцом (п. 7 ст .5 , п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое